Безотметочное оценивание в начальной школе является стимулом для максимального развития каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Пятибалльная отметочная система (а фактически четырёхбалльная, так как при оценивании работ педагог пользуется отметками 5, 4, 3, 2) не дает полноценной возможности для формирования у обучающихся оценочной самостоятельности. Учителю трудно оценить реальные достижения каждого учащегося. По отметке сложно судить о действительном уровне знаний, трудно построить дальнейшую программу действий (над чем поработать, что улучшить). Безотметочная система обучения делает оценку ученика более содержательной, объективной и дифференцированной. Проблема в том, чтобы учитель принципиально изменил процедуру оценивания и свою позицию в ней: организовал оценивание как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка. Под безотметочным обучением понимается такое обучение, при котором ребенок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с общепринятыми критериями, то есть выстраивается оценочная самостоятельность ребенка.
Прошу откликнуться всех, кого волнует вопрос о безотметочном оценивании!
ОтветитьУдалитьПо отметке сложно судить о действительном уровне знаний, вот с этим полностью согласна, а можно подробнее: учитель организовал оценивание как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка, как это практически применять?
ОтветитьУдалитьИ какая другая альтернатива безотметочному оцениванию, как мотивировать детей, ведь они любят, чтобы их поощряли?
И реально ли введение безотметочного оценивания в начальных классах?
ОтветитьУдалитьЯ, совершенно согласна, что "По отметке сложно судить о действительном уровне знаний...", и что может привести к восприятию стереотипами: "хорошиста", "отличника" и т.д. и соответственно и мы начинаем наших детей воспринимать через эти приобретенные детьми социальный статус… и что будет предложено. Ведь детям в их возрасте очень важно быть замеченными и оцененными
ОтветитьУдалитьВерстова М.В.
Более подробно ознакомиться с системой безотметочного обучения можно на странице "Родительская гостиная"
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с тем, что пятибалльная система оценки знаний давно себя изжила. Во многих европейских странах, в США существует 30-ти и 100-балльные системы, которые позволяют оценить знания ученика более объективно, чем "тройками", "четверками" и "пятерками". Но система безотметочного обучения вызывает множество вопросов. Во-первых, непонятно, с какими оценками потом ребенку поступать в колледжи, вузы и другие послешкольные учебные заведения? Во-вторых, как быть, если ребенок не сможет себя объективно оценить вследствие заниженной или, наоборот, завышенной самооценки? Бойко Юлия (мама Бойко Насти)
ОтветитьУдалитьПсихологи считают, что самооценка ребенка в первую очередь связана с качеством его взаимоотношений с родителями: чувством безусловной любви, поддержкой, верой в его способности, умением донести свои чувства до ребенка (подробнее об этом можно прочитать в книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»)
ОтветитьУдалитьAнна Анатольевна, подскажите как определить не занижена ли самооценка у ребенка?
ОтветитьУдалитьС интересными тестами для определения самооценки первоклассников можно познакомиться в Родительской гостиной.
ОтветитьУдалитьЯ не против отмены оценок в целом. Прекрасно понимаю, что для многих родителей, учителей и для системы образования в целом важно недопустить заниженной самооценки пусть сначала и не очень способного ребенка. Однако мой ребенок явно становится усидчевей и лучше настроен на работу, когда видит, что его труд оценивают. Стремление быть лучше - совсем не плохое качество:)) Как совместить? :)))
ОтветитьУдалитьС уважением, Марина Лень
Мы полностью за безотметочное оценивание!И нам кажется так более точно можно определить уровень знаний ребёнка.Но что-либо в качествет поощрения обязательно нужно оставить.С уважением,Ваши родители.
ОтветитьУдалитьЕще в советское время Амоношвили в своей школе убрал оценки (речь о начальной школе). Но он различал "оценку" и "отметку". Отметить ребенка, похвалить, дать понять, что он на правильном пути, не зря старался и работал просто необходимо. А вот оценивать, да еще и по сравнению с другими или по заданным стандартам, с точки зрения развития ребенка, - лучше не надо. И ребенок, и родители, и учитель должны видеть рост ребенка сегодняшнего, по сравнениюю с ним же вчерашним...
ОтветитьУдалить