Форум

среда, 17 ноября 2010 г.

Звуко-буквенный анализ слов


Гласные:  
А О У Ы Э - указывают на твёрдость предыдущей согласной
Я Ё Ю И Е    - указывают на мягкость предыдущей согласной
Я Ё Ю Е       - обозначают два звука:
  1. В начале слова.
  2. После гласного.
  3. После твёрдого и мягкого знака.
 
соГласные:
Й Ч Щ  - всегда мягкие
Ж Ш Ц  - всегда твёрдые
Й Л М Н Р  - непарные звонкие (сонорные)
Х Ц Ч Щ  - непарные глухие
Б/П В/Ф Г/К Д/Т Ж/Ш З/С  - парные звонкие/глухие

Ь
  1.  Указывает на мягкость предыдущего согласного.
  2.  Разделяет согласный и гласный: Я Ё Ю И Е
Ъ
Разделяет согласный и гласный: Я Ё Ю Е

26 комментариев:

  1. Для удобства использования, ленту букв можно распечатать на цветном принтере.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная памятка для родителей и детей, будем использовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, будем учиться вместе с детьми! Верстова

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Анна Анатольевна! Учились давно, многое забылось! Теперь будем пользоваться ЛЕНТОЙ БУКВ)):

    ОтветитьУдалить
  5. звуковой анализ слова (КИЕВ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Вам помочь с разбором слова Киев? А в каком классе Вы учитесь?
      Если в первом - [К’ИЙ’ЭФ] – 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
      Если в третьем -
      Киев
      К [К’] – согласный, парный, глухой, мягкий;
      И [И] – гласный, ударный;
      Е [Й’] – согласный, сонорный, звонкий, мягкий;
      [Э] – гласный, безударный;
      В [Ф] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
      [К’ИЙ’ЭФ] – 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.

      Удалить
  6. Помогите пожалуйста разобрать слово Малыш. я не пойму как это сделать и объяснить ребенку.1класс. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малыш - [м а л ы ш] - 2 слога, 2 гласных звука, 3 согласных.
      В разных учебниках - разные обозначения для твердых-мягких и звонких-глухих звуков в 1 классе, посмотрите в своем! При характеристике звуков пусть ребенок использует таблицу (см. выше):
      М [М] – согласный, звонкий, твердый;
      А [А] – гласный, безударный;
      Л [Л] – согласный, звонкий, твердый;
      Ы [Ы] – гласный, ударный;
      Ш [Ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

      Удалить
  7. Здравствуйте! как правильно сделать звуко-буквенный разбор слова здравствуй

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. З [С] – согласный, парный, глухой, твердый;
      Д [Д] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
      Р [Р] – согласный, сонорный (непарный), звонкий, твёрдый;
      А [А] – гласный, ударный;
      В [-]
      С [С] – согласный, парный, глухой, твердый;
      Т [Т] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
      В [В] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
      У [У] – гласный, безударный;
      Й [Й’] – согласный, сонорный (непарный), звонкий, мягкий;

      Удалить
  8. помогите разобрать слово мои и мой . спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые посетители! Для Вас в посте есть вся информация для анализа любых слов - трудитесь и у Вас все получится! Пока не выучит ребенок характеристику звуков и не будет слышать, какой звук произносится - не сможет разбирать даже самые легкие слова! Мои подсказки будут для ребенка "медвежьей услугой"! Желаю удачи!

      Удалить
  9. Добрый день, в частной школе звукобуквенный анализ практически не проходят. Чем это нам грозит, если в 5 классе переводить ребенка в государственную? Входные проверки, промежуточное тестирование - где может всплыть этот ужас? Кстати в слове "Здравствуйте" - "С" я никак не слышу и никогда не говорю Сдраствуйте, со звука С -это слово даже произнести невозможно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Обучение грамоте по любой программе построено на звуко-буквенном анализе. Это не заметно для родителей, т.к. в первом классе нет домашних заданий, но в классе ребята учатся слышать звуки, характеризовать их... В 3-4 классах ребята познакомятся с письменной формой фонетического разбора!
      А в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ первый звук можно произнести и глухо и звонко - это зависит от местного говора!

      Удалить
  10. помогите разобрать слова морячка 1 класс "звука буквенный анализ"

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер! Учите первоклассника произносить зкуки и пользуясь помощником - лентой букв - давать характеристику тому звуку, который он слышит. Пробуйте, желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  12. Я совсем забыл эту тему и ваш блог мне помог, но есть вопрос, все гласные звуки непарные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Николай! У гласных есть только одно различие - безударный звук или ударный. Только согласные могут быть парными или непарными.

      Удалить
  13. Здравствуйте, у нас в третьем классе возникла спорная ситуация, учитель утверждает, что в словах "земля", "река", "семья", "маленькая" буква "е" звучит как "и", а мой ребенок написал "э", как указано в правилах. Учитель не хочет нас слышать, говорит, что в указанных выше словах слышится звук "и". Я не согласна, и правила на моей стороне, но как это доказать учителю?? Помогите пожалуйста.
    С уважением, Анна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Ваш учитель прав, буква е дает звучит как "Э" только под ударением! Правда, иногда, при произношении в безударном положении можно услышать призвуки "И-э" или "Э-и". В старших классах различают различные безударные позиции (предударную и т.д.) и обозначают звуки специальными значками!
      Попробуйте несколько раз произнести слово, чтобы понять какой звук произносится! Желаю успехов в учебе и не расстраивайтесь!

      Удалить
  14. Помогите с транскрипцией предложения "К вечеру луг опять зазеленел»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В начальных классах? Думаю, что вам необходимо проконсультироваться у своего учителя русского языка:))

      Удалить
  15. Здравсвуйте! Как правильно сделать звуко-буквенный разбор слова 'МОРЯК'. Спасибо .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Алексей! Чтобы помочь малышам в разборе воспользуйтесь материалом сообщения, распечатайте ребенку таблицу-помощницу и повторите характеристики! Делать задание за ребят не надо:))

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы