Форум

четверг, 6 сентября 2012 г.

Повторяем фонетический разбор слов


Страна Фонетика – это страна звуков!
Сколько в слове гласных – столько и слогов.
 Это знает каждый из учеников!

Ударный слог! Ударный слог! Он назван так недаром,
Эй, невидимка-молоток, отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит, и четко речь моя звучит!


План фонетического разбора.
1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
2. Охарактеризуй по порядку гласные и согласные звуки  
- гласные - ударные, безударные;
- согласные - звонкие или глухие, твёрдые или мягкие, парные или непарные;  
3. Определи количество букв и звуков в слове.
Интерактивные таблицы помогут ребятам повторить изученное во 2 классе (жмите на отгадки и появятся интерактивные вкладки):
Эти звуки в песне звонкой

Могут плакать и стонать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и кричать.

Петь всегда согласные, а зовутся… ГЛАСНЫЕ 
Звуки те всегда согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Свистят и жужжат не от скуки

Только какие звуки?...  СОГЛАСНЫЕ

Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить, а захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной, из него летит волной!

Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться,

Если где услышишь стук, значит к нам добрался… ЗВУК

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы