GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

пятница, 18 апреля 2014 г.

Всероссийский конкурс методических разработок ”Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО”

Первый этап Всероссийского конкурса методических разработок - мастер-класс - завершен успешно!  
В течение месяца, с 25 февраля по 25 марта 2014 года, участники мастер-класса: учителя начальных классов из сорока пяти регионов России под руководством кандидата педагогических наук, учителя начальных классов ГОУ СОШ № 1499 г. Москвы, Елены Станиславовны Галанжиной  искали ответы на вопросы:
  • В чем отличие урока математики по ФГОС от традиционного урока?
  • Какие результаты следует ожидать от обучающихся?
  • Как мы поймем/узнаем, что получили запланированный результат?
  • Как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
  • Какими средствами мы планируем достичь ожидаемого результата?
Мы не только рассмотрели урок математики в начальной школе как одно из средств реализации идей ФГОС НОО, но и научились  строить урок математики по ФГОС НОО.


Мастер-класс состоял из нескольких модулей:
Модуль 1.
В чем отличие урока математики по ФГОС от традиционного урока.
  • Составили сравнительную таблицу “Урок математики по ФГОС/Традиционный урок математики”.
  • Определили тему и основную идею конкретного урока. 
Модуль 2.
Какие результаты следует ожидать от обучающихся.
  • Изучили группы планируемых результатов по ФГОС (личностные, метапредметные и предметные) в образовательной области “Математика”.
  • Прогнозировали планируемые результаты конкретного урока. 
Модуль 3.
Как мы поймем/узнаем, что получили запланированный результат?
  • Учились встраивать в урок элементы формирующего и критериального оценивания.
  • Разрабатывали материалы для оценивания достигнутых результатов на конкретном уроке. 
Модуль 4.
Как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
  • Искали ответ на вопросы: Что такое учебная ситуация? Всякая ли проблемная ситуация является учебной?
  • Проектировали учебную ситуацию/учебные ситуации для конкретного урока. 
Модуль 5.
Какими средствами мы планируем достичь ожидаемого результата?
  • Составляли кластер "Средства достижения планируемых результатов".
  • Наполняли  конкретный урок средствами достижения планируемых результатов. 
Я работала в группе учителей начальных классов, составляющих урок для 4 класса. Спасибо огромное коллегам за возможность интересного сотрудничества, взаимооценивания материалов урока - это уникальный опыт!
Следующим этапом стал конкурс методических разработок ”Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО”. Моя методическая разработка урока математики в 4 классе "Составление задач на движение. Обратные задачи" с применением информационно-комуникационных технологий  вышла в финал конкурса и войдет в сборник “Уроки математики в 4 классе с применением ИКТ” в издательстве “Планета” в 2014 году. 
Ознакомиться с уроком можно здесь. Буду рада отзывам))

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Познакомилась с Вашим уроком. Разработан в соответствии с новыми стандартами. Думаю, ребятам он обязательно должен понравиться.
    После недавно пройденных курсов повышения квалификации стала пристальнее вчитываться в цель урока. Нам предложили универсальный шаблон, в котором отражаются все планируемые результаты. Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действий с предметным содержанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Петровна! Планирую провести открытый урок для коллег, обязательно поделюсь на страницах блога... Спасибо Вам за профессиональную помощь. С интересом изучила материалы сайта "ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ", который поможет в работе всем коллегам!

      Удалить
  2. Спасибо, Анна Анатольевна, за возможность познакомиться с вашим уроком и поучиться. Попробую применить полученные знания в своём классе. Жаль, что мы не имеем возможности всем классом работать в интернете, вы в этом плане гораздо больше продвинуты, чем мы.Урок интересный, насыщенный. Ваши дети, наверное, с большим удовольствием учатся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Образовательную модель «1 ученик: 1 компьютер» я только начала осваивать. Учебные ноутбуки гимназия получила для классов, работающих по новому стандарту начального общего образования, а в классе есть возможность подключения к беспроводной сети. Переходить на новые стандарты буду в следующем году, но осваиваем новые технологии уже с четвероклассниками сейчас - в 5 классе им будет легче учиться:))

      Удалить
  3. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Все затронутые вопросы очень актуальны сегодня. Бывает очень сложно отследить все моменты современного урока. В основном все мы педагоги -практики. Обязательно познакомлюсь с разработкой вашего урока. Спасибо! Будем у вас учиться. Успехов, Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем учиться вместе, Лариса Михайловна! Спасибо за отклик, буду рада, если материал урока пригодится Вам в работе!

      Удалить
  4. Анна Анатольевна, я как математик с огромным удовольствием познакомилась с разработкой Вашего урока. Спасибо, мне даже стало страшновато - а как же там - в основной школе? Ваш урок обязательно презентую свои коллегам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень волнуюсь за своих четвероклассников, Анна Борисовна... Как подготовить их к новым стандартам в 5 классе? Создавать образовательной среду на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности очень непросто. И техническое обеспечение для учителя не должно становиться на первое место! Но умению использовать в нужный момент все возможности оборудования надо учиться и учителю. Учимся:))

      Удалить
  5. Добрый день, Анна Анатольевна.Со светлым праздником Пасхи поздравляю Вас! Пусть не обойдет удача стороной, желания и возможности идут рядом, а в Вашем доме всегда будет благополучие, покой, мир, любовь и согласие..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать Вас, Анна Борисовна! Хочу пожелать Вам добра, здоровья, мира, процветания. Пусть каждый день ваш дом наполняется уютом, теплом, счастьем, благополучием.

      Удалить
  6. Спасибо, Анна Анатольевна, что поделились разработкой и презентацией урока 21 века! Словно побывала в космической лаборатории! ЗдОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада, Наталья Александровна, если будете использовать разработанные формы, маршрутные листы, интерактивные задания на уроках с ребятами:))

      Удалить
  7. Уважаемая Анна Анатольевна, добрый вечер! От всей души поздравляю Вас с призовым местом во Всероссийском конкурсе методических разработок "Уроки математики по ФГОС НОО".Желаю Вам дальнейших успехов и радости от проделанной работы!!!

    ОтветитьУдалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы