Первый этап Всероссийского конкурса методических разработок - мастер-класс - завершен успешно!
В течение месяца, с 25 февраля по 25 марта 2014 года, участники мастер-класса: учителя начальных классов из сорока пяти регионов России под руководством кандидата педагогических наук, учителя начальных классов ГОУ СОШ № 1499 г. Москвы, Елены Станиславовны Галанжиной искали ответы на вопросы:
- В чем отличие урока математики по ФГОС от традиционного урока?
- Какие результаты следует ожидать от обучающихся?
- Как мы поймем/узнаем, что получили запланированный результат?
- Как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
- Какими средствами мы планируем достичь ожидаемого результата?
Мы не только рассмотрели урок математики в начальной школе как одно из средств реализации идей ФГОС НОО, но и научились строить урок математики по ФГОС НОО.
Мастер-класс состоял из нескольких модулей:
Модуль 1.
В чем отличие урока математики по ФГОС от традиционного урока.
- Составили сравнительную таблицу “Урок математики по ФГОС/Традиционный урок математики”.
- Определили тему и основную идею конкретного урока.
Модуль 2.
Какие результаты следует ожидать от обучающихся.
- Изучили группы планируемых результатов по ФГОС (личностные, метапредметные и предметные) в образовательной области “Математика”.
- Прогнозировали планируемые результаты конкретного урока.
Модуль 3.
Как мы поймем/узнаем, что получили запланированный результат?
- Учились встраивать в урок элементы формирующего и критериального оценивания.
- Разрабатывали материалы для оценивания достигнутых результатов на конкретном уроке.
Модуль 4.
Как правильно перевести проблемную ситуацию в учебную или создать учебную ситуацию?
- Искали ответ на вопросы: Что такое учебная ситуация? Всякая ли проблемная ситуация является учебной?
- Проектировали учебную ситуацию/учебные ситуации для конкретного урока.
Модуль 5.
Какими средствами мы планируем достичь ожидаемого результата?
- Составляли кластер "Средства достижения планируемых результатов".
- Наполняли конкретный урок средствами достижения планируемых результатов.
Я работала в группе учителей начальных классов, составляющих урок для 4 класса. Спасибо огромное коллегам за возможность интересного сотрудничества, взаимооценивания материалов урока - это уникальный опыт!
Следующим этапом стал конкурс методических разработок ”Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО”. Моя методическая разработка урока математики в 4 классе "Составление задач на движение. Обратные задачи" с применением информационно-комуникационных технологий вышла в финал конкурса и войдет в сборник “Уроки математики в 4 классе с применением ИКТ” в издательстве “Планета” в 2014 году.
Ознакомиться с уроком можно здесь. Буду рада отзывам))
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Познакомилась с Вашим уроком. Разработан в соответствии с новыми стандартами. Думаю, ребятам он обязательно должен понравиться.
ОтветитьУдалитьПосле недавно пройденных курсов повышения квалификации стала пристальнее вчитываться в цель урока. Нам предложили универсальный шаблон, в котором отражаются все планируемые результаты. Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действий с предметным содержанием.
Добрый вечер, Ирина Петровна! Планирую провести открытый урок для коллег, обязательно поделюсь на страницах блога... Спасибо Вам за профессиональную помощь. С интересом изучила материалы сайта "ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ", который поможет в работе всем коллегам!
УдалитьСпасибо, Анна Анатольевна, за возможность познакомиться с вашим уроком и поучиться. Попробую применить полученные знания в своём классе. Жаль, что мы не имеем возможности всем классом работать в интернете, вы в этом плане гораздо больше продвинуты, чем мы.Урок интересный, насыщенный. Ваши дети, наверное, с большим удовольствием учатся?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Светлана Николаевна! Образовательную модель «1 ученик: 1 компьютер» я только начала осваивать. Учебные ноутбуки гимназия получила для классов, работающих по новому стандарту начального общего образования, а в классе есть возможность подключения к беспроводной сети. Переходить на новые стандарты буду в следующем году, но осваиваем новые технологии уже с четвероклассниками сейчас - в 5 классе им будет легче учиться:))
УдалитьДобрый вечер, Анна Анатольевна! Все затронутые вопросы очень актуальны сегодня. Бывает очень сложно отследить все моменты современного урока. В основном все мы педагоги -практики. Обязательно познакомлюсь с разработкой вашего урока. Спасибо! Будем у вас учиться. Успехов, Вам!
ОтветитьУдалитьБудем учиться вместе, Лариса Михайловна! Спасибо за отклик, буду рада, если материал урока пригодится Вам в работе!
УдалитьАнна Анатольевна, я как математик с огромным удовольствием познакомилась с разработкой Вашего урока. Спасибо, мне даже стало страшновато - а как же там - в основной школе? Ваш урок обязательно презентую свои коллегам
ОтветитьУдалитьОчень волнуюсь за своих четвероклассников, Анна Борисовна... Как подготовить их к новым стандартам в 5 классе? Создавать образовательной среду на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности очень непросто. И техническое обеспечение для учителя не должно становиться на первое место! Но умению использовать в нужный момент все возможности оборудования надо учиться и учителю. Учимся:))
УдалитьДобрый день, Анна Анатольевна.Со светлым праздником Пасхи поздравляю Вас! Пусть не обойдет удача стороной, желания и возможности идут рядом, а в Вашем доме всегда будет благополучие, покой, мир, любовь и согласие..
ОтветитьУдалитьРада приветствовать Вас, Анна Борисовна! Хочу пожелать Вам добра, здоровья, мира, процветания. Пусть каждый день ваш дом наполняется уютом, теплом, счастьем, благополучием.
УдалитьСпасибо, Анна Анатольевна, что поделились разработкой и презентацией урока 21 века! Словно побывала в космической лаборатории! ЗдОрово!
ОтветитьУдалитьБуду очень рада, Наталья Александровна, если будете использовать разработанные формы, маршрутные листы, интерактивные задания на уроках с ребятами:))
УдалитьУважаемая Анна Анатольевна, добрый вечер! От всей души поздравляю Вас с призовым местом во Всероссийском конкурсе методических разработок "Уроки математики по ФГОС НОО".Желаю Вам дальнейших успехов и радости от проделанной работы!!!
ОтветитьУдалить