фото из семейного архива |
Первый этап Всероссийского проекта "Вашей славы наследники мы!" посвящен ученикам и учителям, шагнувшим со школьного порога в войну.
Чегвинцова Ксения рассказывает о своем прадедушке - Земляницыном Михаиле Ефимовиче, который в 1941 году закончил 9-й класс:
"Война - страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. В своей истории я хочу рассказать про своего прадедушку, который еще сам был ребенком, когда война застигла его. Не успели забыться звуки выпускного бала в девятом классе, как прозвучало это слово, покалечившее многие судьбы - ВОЙНА...
Моего прадедушку зовут Земляницын Михаил Ефимович. Он мечтал о многом после выпускного бала, о девушках, об институте. Мальчишечьим мечтам не было предела, но судьба распорядилась иначе, заставив практически ребенка думать, как выжить и как защитить своих родных.
фото из семейного архива |
Когда началась война, мой прадедушка только закончил девять классов. Вместе со школьными активистами написал заявление о просьбе послать его на фронт, но им было сказано создавать трудовые бригады и заменять тех, кого призывают.
С первых дней войны и до конца сентября 1941 года прадедушка работал и водовозом, и косарем, и учетчиком полевой бригады. Приехав домой к началу учебного года, учиться не пошел, а за полтора месяца окончил курсы водителей автомобиля и некоторое время работал по специальности.
В январе 1942 года был призван в армию. Закончил с отличием пятимесячные курсы Белоцерковского училища и в звании младшего лейтенанта принял в Омске под командование взвод станковых пулеметчиков и отправлен на Западный Калининский фронт.
Фото из семейного архива |
По пути следования получили сухой паек и, выйдя на перрон в Омске, команда из ста человек строем отправилась в лагерь на берег Иртыша. Там провели инструктаж солдат, выдали личное оружие, рюкзаки, противогазы и походные палатки. В прифронтовой полосе получили пулеметы, повозки и прочее снаряжение. На третьем рубеже обороны заняли окопы, и землянки воинской части, ушедшей на отдых и пополнение.
Примерно месяц стояли, как на границе. Всегда выставляли боевое охранение на нейтральной полосе и в ночное время там копали и маскировали окопы. Как правило, в дневное время обстреливали врага, а ночью подкрадывались близко и уничтожали, забирая оружие и боеприпасы. Без активных наступательных операций взвод терял своих товарищей. Здесь мой прадедушка и получил свое первое ранение.
Так судьба юного девятиклассника изменилась из-за начала Войны!"
Горжусь - я правнучка,
А дед мой - ветеран!
В Войну великую и страшную
Отчизну защищал!
Окончив 9 классов, о многом он мечтал:
Рыбалка, книги, посиделки,
И когда-то школьный бал...
В июне 41-го на фронт проситься стал.
Сказали еще молод,
Есть «колхозный» фронт,
Направили в деревню -
колхозником он стал!
Работал кем придется,
Делал все, что мог...
Зимой 42-го направлен не на фронт -
На курсы лейтенантов!
А дальше - принял взвод!
Горжусь - я правнучка,
А дед мой - ветеран!
В Войну великую и страшную
Отчизну защищал!
Окончив 9 классов, о многом он мечтал:
Рыбалка, книги, посиделки,
И когда-то школьный бал...
В июне 41-го на фронт проситься стал.
Сказали еще молод,
Есть «колхозный» фронт,
Направили в деревню -
колхозником он стал!
Работал кем придется,
Делал все, что мог...
Зимой 42-го направлен не на фронт -
На курсы лейтенантов!
А дальше - принял взвод!
Ксения Чегвинцова
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Интересный рассказ. Замечательно, что Ксюшина семья хранит память о дедушке. Даже стихотворение сочинила девочка!
ОтветитьУдалитьА мы в первом этапе не смогли принять участие, потому что не нашли в семейных архивах таких историй... Сначала я хотела о дедушкином брате рассказать, но это было бы нечестно. Зато на следующие этапы уже есть материал! Ведь война так или иначе коснулась каждой семьи.
Удачи вам в проекте!
Здравствуйте, Ирина Петровна! С интересом знакомимся с сообщениями команд с разных уголков России, сколько горя и слёз принесла война... Очень важно, чтобы малыши знали и гордились подвигом своих родных в годы ВОВ!
УдалитьСегодня четвероклассники подготовили для моих ребят выступление агтбригады - со слезами слушала стихотворения и песни и наблюдала за первоклассниками. Таких внимательных глаз я не забуду...
[im#]http://1.bp.blogspot.com/-Qay1mOpof70/VOdkCzlX1vI/AAAAAAAAOrc/1KspoLZPVT0/s1600/%D0%B8%D0%B8%D0%B8.jpg[/im]
А Лариса Геннадиевна, классный руководитель четвероклассников, наградила первоклассников, победителей конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"
[im#]http://3.bp.blogspot.com/-1Vcm3vYs65o/VOdkAxiAhQI/AAAAAAAAOrU/d8dKiivugDI/s1600/pizap.com14244501408311.jpg[/im]
Спасибо огромное ребятам 4 "А" и Ларисе Геннадиевне!