GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

воскресенье, 25 июня 2017 г.

Конкурс "Читаем Николая Некрасова": "Элегия", "Колыбельная песня"

 Внимание, 
конкурс "Читаем Николая Некрасова" продлевается до 17 июля!
Литературой и театром Николай Алексеевич Некрасов увлекся еще в гимназии, где начал записывать свои стихи в «заветную тетрадь». В 1840 году увидел свет первый сборник стихотворений молодого поэта под названием «Мечты и звуки». Некрасов писал и фельетоны, и критические статьи, и сочинял водевили... 
Многие из своих стихотворений Некрасов публикует на страницах журнала «Современник». Объединив вокруг себя лучших писателей и критиков, журнал под дальнейшим руководством Некрасова в качестве редактора сыграл огромную роль в судьбе русской литературы. 
 Для творческого конкурса прочтений стихотворений Николая Алексеевича Некрасова Вероника К. и сестра Вероники - Яна К., ученица 9 "А" класса, подготовили прочтение стихотворения Николая Некрасова "Элегия", проголосовать за конкурсное прочтение 1 части можно здесь и 2 части здесь.

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее могли состарить годы!
Процвел бы божий мир!… Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!…
Толпе напоминать, что бедствует народ,
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира —
Чему достойнее служить могла бы лира?…
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье…
«Довольно ликовать в наивном увлеченье,-
Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?..
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою, 
Бежит ли по лугу, играя и свистя, 
С отцовским завтраком довольное дитя, 
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — 
Ответа я ищу на тайные вопросы, 
Кипящие в уме: «В последние года 
Сносней ли стала ты, крестьянская страда? 
И рабству долгому пришедшая на смену 
Свобода наконец внесла ли перемену 
В народные судьбы? в напевы сельских дев? 
Иль так же горестен нестройный их напев?..» 
 Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, 
По нивам, по лугам, уставленным стогами, 
Задумчиво брожу в прохладной полутьме, 
И песнь сама собой слагается в уме, 
Недавних, тайных дум живое воплощенье: 
На сельские труды зову благословенье, 
Народному врагу проклятия сулю, 
А другу у небес могущества молю, 
И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы, 
И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, 
И лес откликнулся… Природа внемлет мне, 
Но тот, о ком пою в вечерней тишине, 
Кому посвящены мечтания поэта, 
Увы! не внемлет он — и не дает ответа…

Вероника подготовила для конкурса стихотворение "Колыбельная песня", проголосовать за прочтение можно здесь.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ 
 (Подражание Лермонтову)
Спи, пострел, пока безвредный!
 Баюшки-баю.
Тускло смотрит месяц медный
 В колыбель твою.
Стану сказывать не сказки —
 Правду пропою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
 Баюшки-баю.
По губернии раздался
Всем отрадный клик:
Твой отец под суд попался —
Явных тьма улик.
Но отец твой — плут известный —
Знает роль свою.
Спи, пострел, покуда честный!
Баюшки-баю.
Подрастешь — и мир крещеный
Скоро сам поймешь,
Купишь фрак темно-зеленый
И перо возьмешь.
Скажешь: «Я благонамерен,
За добро стою!»
Спи — твой путь грядущий верен!
Баюшки-баю.
Будешь ты чиновник с виду
И подлец душой,
Провожать тебя я выйду —
И махну рукой!
В день привыкнешь ты картинно
Спину гнуть свою...
Спи, пострел, пока невинный!
Баюшки-баю.
Тих и кроток, как овечка,
И крепонек лбом,
До хорошего местечка
Доползешь ужом —
И охулки не положишь
На руку свою.
Спи, покуда красть не можешь!
Баюшки-баю.
Купишь дом многоэтажный,
Схватишь крупный чин
И вдруг станешь барин важный,
Русский дворянин.
Заживешь — и мирно, ясно
Кончишь жизнь свою...
Спи, чиновник мой прекрасный!
Баюшки-баю.

10 комментариев:

  1. Ого, на какие серьезные произведения замахнулись ребятишки. С огромным удовольствие отдала свой голос. Пока - вторая, надеюсь заинтересованных читателей прибавится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Наверное, выбор стихотворения сделала старшая сестра. Спасибо за "голос"!

      Удалить
  2. Интересная колыбельная... к моему стыду, я её не слышала.
    Проголосовала за все три стихотворения. Спасибо за внимание к русской поэзии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересное стихотворение, Ирина Валерьевна, - подражание М. Ю. Лермонтову! "Страна Читающая" помогает и мне знакомиться с поэзией!

      Удалить
  3. Я с удовольствием еще раз проголосовала за Веронику! Успехов тебе, малышка!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Очень люблю поэзию Некрасова, со школы люблю, потому что очень подробно изучали его биографию. Особенный трепет у меня вызывают его последние стихи о Зине и посвященные ей. Удивительная женщина, перед которой я кланяюсь. А панаевский цикл? "Мы с тобой бестолковые люди..." Молодцы, ребята! Стихи серьезные, глубокие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Расширяем круг чтения вместе со "Страной Читающей"! Спасибо за поддержку!

      Удалить
  5. Привет Анна,
    это интересно читать. для меня. Так я узнал, что :-)
    салют

    ОтветитьУдалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы