Гласные:
А О У Ы Э - указывают на твёрдость предыдущей согласной
Я Ё Ю И Е - указывают на мягкость предыдущей согласной
Я Ё Ю Е - обозначают два звука:
- В начале слова.
- После гласного.
- После твёрдого и мягкого знака.
соГласные:
Й Ч Щ - всегда мягкие
Ж Ш Ц - всегда твёрдые
Й Л М Н Р - непарные звонкие (сонорные)
Х Ц Ч Щ - непарные глухие
Б/П В/Ф Г/К Д/Т Ж/Ш З/С - парные звонкие/глухие
Ь
- Указывает на мягкость предыдущего согласного.
- Разделяет согласный и гласный: Я Ё Ю И Е
Ъ
Разделяет согласный и гласный: Я Ё Ю Е
Для удобства использования, ленту букв можно распечатать на цветном принтере.
ОтветитьУдалитьОтличная памятка для родителей и детей, будем использовать!
ОтветитьУдалитьСпасибо, будем учиться вместе с детьми! Верстова
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Учились давно, многое забылось! Теперь будем пользоваться ЛЕНТОЙ БУКВ)):
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!
ОтветитьУдалитьзвуковой анализ слова (КИЕВ)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Вам помочь с разбором слова Киев? А в каком классе Вы учитесь?
УдалитьЕсли в первом - [К’ИЙ’ЭФ] – 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
Если в третьем -
Киев
К [К’] – согласный, парный, глухой, мягкий;
И [И] – гласный, ударный;
Е [Й’] – согласный, сонорный, звонкий, мягкий;
[Э] – гласный, безударный;
В [Ф] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
[К’ИЙ’ЭФ] – 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
спасибо,большое
УдалитьПомогите пожалуйста разобрать слово Малыш. я не пойму как это сделать и объяснить ребенку.1класс. Спасибо.
ОтветитьУдалитьМалыш - [м а л ы ш] - 2 слога, 2 гласных звука, 3 согласных.
УдалитьВ разных учебниках - разные обозначения для твердых-мягких и звонких-глухих звуков в 1 классе, посмотрите в своем! При характеристике звуков пусть ребенок использует таблицу (см. выше):
М [М] – согласный, звонкий, твердый;
А [А] – гласный, безударный;
Л [Л] – согласный, звонкий, твердый;
Ы [Ы] – гласный, ударный;
Ш [Ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
Здравствуйте! как правильно сделать звуко-буквенный разбор слова здравствуй
ОтветитьУдалитьЗ [С] – согласный, парный, глухой, твердый;
УдалитьД [Д] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
Р [Р] – согласный, сонорный (непарный), звонкий, твёрдый;
А [А] – гласный, ударный;
В [-]
С [С] – согласный, парный, глухой, твердый;
Т [Т] – согласный, парный, глухой, твёрдый;
В [В] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;
У [У] – гласный, безударный;
Й [Й’] – согласный, сонорный (непарный), звонкий, мягкий;
помогите разобрать слово мои и мой . спасибо
ОтветитьУдалитьУважаемые посетители! Для Вас в посте есть вся информация для анализа любых слов - трудитесь и у Вас все получится! Пока не выучит ребенок характеристику звуков и не будет слышать, какой звук произносится - не сможет разбирать даже самые легкие слова! Мои подсказки будут для ребенка "медвежьей услугой"! Желаю удачи!
УдалитьДобрый день, в частной школе звукобуквенный анализ практически не проходят. Чем это нам грозит, если в 5 классе переводить ребенка в государственную? Входные проверки, промежуточное тестирование - где может всплыть этот ужас? Кстати в слове "Здравствуйте" - "С" я никак не слышу и никогда не говорю Сдраствуйте, со звука С -это слово даже произнести невозможно
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Обучение грамоте по любой программе построено на звуко-буквенном анализе. Это не заметно для родителей, т.к. в первом классе нет домашних заданий, но в классе ребята учатся слышать звуки, характеризовать их... В 3-4 классах ребята познакомятся с письменной формой фонетического разбора!
УдалитьА в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ первый звук можно произнести и глухо и звонко - это зависит от местного говора!
помогите разобрать слова морячка 1 класс "звука буквенный анализ"
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Учите первоклассника произносить зкуки и пользуясь помощником - лентой букв - давать характеристику тому звуку, который он слышит. Пробуйте, желаю успехов!
ОтветитьУдалитьЯ совсем забыл эту тему и ваш блог мне помог, но есть вопрос, все гласные звуки непарные?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Николай! У гласных есть только одно различие - безударный звук или ударный. Только согласные могут быть парными или непарными.
УдалитьЗдравствуйте, у нас в третьем классе возникла спорная ситуация, учитель утверждает, что в словах "земля", "река", "семья", "маленькая" буква "е" звучит как "и", а мой ребенок написал "э", как указано в правилах. Учитель не хочет нас слышать, говорит, что в указанных выше словах слышится звук "и". Я не согласна, и правила на моей стороне, но как это доказать учителю?? Помогите пожалуйста.
ОтветитьУдалитьС уважением, Анна.
Здравствуйте, Анна! Ваш учитель прав, буква е дает звучит как "Э" только под ударением! Правда, иногда, при произношении в безударном положении можно услышать призвуки "И-э" или "Э-и". В старших классах различают различные безударные позиции (предударную и т.д.) и обозначают звуки специальными значками!
УдалитьПопробуйте несколько раз произнести слово, чтобы понять какой звук произносится! Желаю успехов в учебе и не расстраивайтесь!
Помогите с транскрипцией предложения "К вечеру луг опять зазеленел»
ОтветитьУдалитьВ начальных классах? Думаю, что вам необходимо проконсультироваться у своего учителя русского языка:))
УдалитьЗдравсвуйте! Как правильно сделать звуко-буквенный разбор слова 'МОРЯК'. Спасибо .
ОтветитьУдалитьДобрый день, Алексей! Чтобы помочь малышам в разборе воспользуйтесь материалом сообщения, распечатайте ребенку таблицу-помощницу и повторите характеристики! Делать задание за ребят не надо:))
Удалить