К тактильному восприятию, осязанию, относят тактильную, поверхностную, чувствительность - ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода...
Очень полезны для учеников начальной школы, особенно первого класса, игры с буквами из шершавой (бархатной, наждачной) бумаги. Когда ребёнок многократно проводит рукой по букве, ощупывает ее и называет, - одновременно запоминается не только форма, но и способ написания этой буквы, которые связываются с ее названием.
Для игр на уроках обучения грамоте вырезала трафареты письменных букв из мелкой наждачной бумаги и наклеила на альбомные листы.
Буквы у первоклассников вызвали небывалый интерес!
Буквы у первоклассников вызвали небывалый интерес!
Игра "Найди нужную букву" - закрываем глаза, проводим руками по буквам и находим ту, которую назвал учитель.
Играли на уроке, рассматривали, щупали на переменке, постоянно называя свои ощущения от прикосновений: "Какие шершавые!"
Не забываете меняться! Пусть и ребята "пишут" письменные буквы, например, у вас на руке, а вы - угадывайте!
Более сложный вариант - когда "пишут" не буквы, а слова... Играйте с детьми!
Здравствуйте Анна Анатольевна! Обязательно попробую сделать такие буквы и поиграть с своими первоклашками.Дети так увлеченно играют! Спасибо , за Ваши идеи,за Ваш опыт.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Маргарита Пшимафовна! Обязательно попробуйте, ребятам очень нравится играть на уроках!
УдалитьДобрый вечер, Анна Анатольевна! Очень интересно, никогда ранее с таким не встречалась. А дети не подсказывают друг другу во время игры?
ОтветитьУдалитьНекоторые не выдерживают, Надежда Александровна! Но чаще терпеливо ждут и с восторгом аплодируют тем, кто успешно справился с заданием!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Как же я скучаю по занковским тетрадям! Там уже были такие шершавые буквы для лучшего запоминания! А на уроках мы тоже иногда играем в узнавалки: пишем на спине буквы, цифры. Ребятам такие минутки нравятся!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! К сожалению и мне пришлось расстаться с любимой программой Л. В. Занкова, но опыт остался и многие наработки с удовольствием использую с первоклассниками.
УдалитьДобрый день, Анна Анатольевна.
ОтветитьУдалитьКогда-то и мне посчастливилось узнать, что такое буквы из наждачной бумаги. Проходя преддипломную практику, познакомила меня с этим методом наша коллега Ветвицкая Ирина Николаевна. С тех пор раз в четыре года применяю на уроках. Как же ребята любят с ними играть! Помню, когда моя дочь-первоклассница провела пальчиками по "своей" букве "П", на этом не остановилась - еще и стала нюхать лист. Вот, что значит ребенок-кинестетик!
Добрый день, Мария Александровна! С удовольствием поделюсь пособием, для Вашего 3 класса тоже можно придумать много интересных заданий-игр с "шершавыми" буквами!
УдалитьКакой интересный и оригинальный способ для того, чтобы научиться рисовать. Письмо на Чувствуя и прикасаясь к бумаге и персонажи дает студентам другую перспективу на "обучение":-)
ОтветитьУдалитьС уважением, Helma
Здравствуйте, Helma! Планирую сделать такой набор букв и из бархатной бумаги (для глухих звуков)!
УдалитьЗдравствуйте,Анна Анатольевна.Поздновато присоединяюсь к комментариям.Метод Веры Илюхиной отлично работает! Как хорошо,что Вы нашли возможность проделать такую работу!
ОтветитьУдалитьНесколько лет назад я перед первым классом попросила пап из самой мелкозернистой наждачной бумаги вырезать по шаблону буквы для каждого ученика.Потрудились на славу,а результат оправдал все ожидания.Тактильное восприятие -не последняя вещь.Дети действительно и нюхали,и надкусить кто-то пытался.А к доске просто рвались!С уважением к Вам и Вашей работе.
Здравствуйте, Елена! Для каждого подготовить такой набор букв - это здорово!
Удалить