Рассмотрите внимательно картинки. Чтобы составить интересный рассказ о том, как ребята лепили снеговика, вам понадобится расставить картинки по порядку!
Для рассказа используйте слова-помощники:
1. Зима, снег, дети, снеговик, морковка, ведро, уголёк, улыбка.
2. Слепить, поднимать, ставить, прилеплять, втыкать, надевать, радоваться, улыбаться.
3. Большой, маленький, зелёный, оранжевый, чёрный, весёлый.
А теперь расставьте картинки по порядку и повторите свой рассказ!
В первом классе особое внимание мы будем уделять развитию речи. Наблюдения показывают, что речь детей, как правило, бедна и невыразительна. Предложения однотипные, зачастую неправильно построенные, не всегда законченные. Дети не достаточно хорошо составляют рассказы. В них не всегда выражена структура текста. В повествовании они часто перескакивают с одного на другое.
Рассказы по картинкам помогут первоклассникам пополнить словарный запас, чтобы они не стеснялись высказываться, озвучивать свои мысли.
Анна Анатольевна, добрый вечер! Опорные слова очень помогут деткам в составлении предложений. Мне с детьми очень нравятся подобные задания. Иногда такие "перлы" выходят. Так интересно за ними наблюдать, как в муках творчества рождается литературное произведение!!! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Ребятам учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам и интересно, и не так сложно. Завтра буду слушать рассказы первоклассников!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Хорошее задание для первоклашек! Кстати, в нашей программе практически исчезли из учебников подобные задания! А ведь так интересно расставлять картинки по порядку! Я себе сохранила, рассмотрим с ребятами на уроке и составим рассказ! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! И у нас в Азбуке таких заданий мало... Вот и решила использовать блог для составления рассказов. Используйте с Вашими первоклассниками на уроках!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна,
ОтветитьУдалитьОчень интересное задание, которое поможет нашим любимым первоклассникам тренировать свою речь и развивать воображение. А вот какой рассказ у нас получился с Ксюшей:
«Наступила зима.В Краснодаре выпал первый снег. Миша и Артем и все дети очень радовались, ведь они с нетерпением ждали момента, когда смогут слепить снеговика. Мальчики выбежали на улицу и тут же приступили за работу. Они скатали три снежных кома-маленький, средний и большой, а так же два маленьких снежных шарика, чтобы сделать ручки. Бабушка Миши дала ребятам оранжевую морковку, из нее сделали нос. Два камушка уголька подошли для глазок, а шляпой послужило зеленое ведро.
Снеговичок вышел- просто класс! Все дети во дворе радовались приходу зимы и настоящему новогоднему настроению.»
С уважением, Ксения.
Молодец, Ксюша! Будем завтра на уроке рассказывать, что насочиняли (а картинки нам помогут вспомнить расказ про снеговика)!
Удалить