Падеж от латинского «падение».
В финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.
В финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.
Изменение имен существительных по вопросам называется ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ или СКЛОНЕНИЕ.
Всего в русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный,
винительный, творительный,
предложный. Запомнишь детский стишок
- запомнишь и падежи.
ИВАН РОДИЛ ДЕВЧОНКУ, ВЕЛЕЛ ТАЩИТЬ ПЕЛЕНКУ Игра "Падежи" |
Игра "Падежи": в центре картинки появятся падежные вопросы - щелкните мышкой на домик соответствующего падежа!
Чтобы узнать падеж существительного, (если оно не является подлежащим) надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Игра "Собери три команды": капитаны уже известны - это Родительный, Творительный и Предложный падежи. Перетащи мышью под каждый флаг их игроков и флаг поднимется!
СКАЗКА–ИГРА О ПАДЕЖАХ
Одна девочка пошла в лес за ягодами, и заблудилась. Звали девочку Анюта, и училась она во втором классе, поэтому не заплакала, а, крепко сжав ручку своей корзинки с ягодами, пошла прямо, никуда не сворачивая.
Шла она, шла и вышла к какому-то удивительному поселку. В нем были только три улицы, которые назывались Склонениями. Да, так необычно и назывались: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение.
На каждой улице было по шесть одинаковых домиков, и в каждом жили забавные человечки.
Девочка решила пройти по первой улице и рассмотреть все домики и человечков поближе. Подошла к первому домику и на табличке увидела странное имя "Именительный". Не успела девочка удивиться, как из окошка высунулся человечек, посмотрел на девочку и резко спросил:
– Кто это?
Затем он перевел взгляд на корзинку.
– Что это? – спросил Именительный снова.
– Я Анюта, а это корзинка. Не подскажете, как найти дорогу в деревню?
Однако странный человечек лишь беспокойно твердил:
– Кто это? Что это? Кто это? Что это?
– Я Анюта, это корзинка, – терпеливо отвечала Анюта снова и снова. Наконец, она поняла, что здесь толку не будет, и постучалась в следующий домик, на котором стояло имя «Родительный».
Оттуда выглянул испуганный человечек и затараторил:
– Нет никого! Нет ничего!
– Да мне ничего и не надо, – успокоила его девочка. – Давай, я угощу тебя земляникой, раз у тебя ничего нет.
Человечек с удовольствием умял ягоды, но и он помочь Анюте не смог. Только поняв, что девочка уже уходит, он жалобно залепетал:
– Нет кого? – Нет Анюты. Нет чего? – Нет корзинки и ягод.
Из следующего домика вкусно пахло пирогами, а на табличке с именем было написано – «Дательный».
Человечек по имени Дательный оказался самым гостеприимным. Он пригласил Анюту в дом, усадил за стол и угостил чаем с пирогами. Мало того, он положил еще несколько пирожков в корзинку «на дорожку» и только все время приговаривал:
– Даю кому? Даю Анюте. Даю чему? Даю корзинке.
Настроение у девочки улучшилось, и она, напевая, пошла к следующему домику.
– Винительный, – прочла Анюта табличку с именем.
Человечка по имени Винительный она вначале не увидела, а услышала – в домике раздался грохот от падения, а потом бормотание:
– Виню кого? Виню девочку! Виню что? Виню корзинку!
И только после этого в окошке появилась недовольная физиономия. Выяснилось, что человечек хотел получше рассмотреть девочку с корзинкой, но поскользнулся и упал.
– Ладно, не расстраивайся, – утешила его Анюта, после того как представилась.
Она угостила человечка пирожком и земляникой и попыталась узнать, не слышал ли он о ее деревне. Человечек подобрел и защебетал:
– Вижу кого? Вижу Анюту! Вижу что? Вижу деревню!
Он показал рукой в конец улицы и захлопнул окошко.
Анюта пожала плечами и пошла дальше.
В следующем домике никого не было, и Анюта, в ожидании хозяина, стала изучать табличку с именем.
– Творительный, – прочитала она.
Тут она услышала во дворе дома стук топора. Анюта заглянула в калитку и вежливо поздоровалась. Но человечек продолжал увлеченно тесать огромное бревно.
Наконец он остановился и произнес:
– Дом строится кем? Дом строится чем?
– Кем? Чем? – переспросила Анюта.
– Кем? Мастером. Чем? Топором, – с удовольствием ответил человечек и снова принялся за работу.
– Творю кем? Творю чем? – обиженно передразнила его Анюта, – а где деревня, не знает! – и пошла дальше, так и не дождавшись от человечка внимания.
Предложный сидел в кресле у окошка и задумчиво смотрел на улицу.
– Здравствуйте, – вежливо сказала Анюта.
Но человечек ей ничего не ответил и продолжал глядеть перед собой.
– Это же невежливо! – обиделась девочка.
– А мешать вежливо? – вдруг заговорил человечек.
– Вы же ничего не делаете, чем же я вам помешала? – недоумевала Анюта.
Она уже сердилась на этих бестолковых человечков, которые твердили свои странные вопросы, и, похоже, никто из них не хотел ей помочь.
– Я занят, я думаю, – с достоинством ответил Предложный.
– О чем же?
– Думаю о ком? Думаю о девочке Анюте. Думаю о чем? Думаю о дороге в твою деревню.
– Так вы знаете, какая тропинка ведет в мою деревню! – обрадовалась Анюта.
– Знаю, вот эта, – сказал человечек и показал на тропинку, проходящую мимо его дома.
– Спасибо! – поблагодарила его девочка и, не удержавшись, добавила, – а все-таки странные вы человечки.
– Мы не человечки, мы падежи. Вот начнется учебный год, и мы по этой тропинке придем к вам в школу и познакомимся с тобой и твоими друзьями поближе.
– Хорошо, будем вас ждать, – сказала Анюта, и весело побежала домой.
Предложный падеж задумчиво смотрел ей в след и бормотал:
– Думаю о ком? Об Анюте... Думаю о чем? О школе…
Автор сказки Эмма Птицына
Отличная подборка заданий, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Николаевна! По русскому языку начали изучать падежи, хотелось, чтобы ребятам было интересно: и падежи повторяли, и поиграли! В меню блога добавилась страничка "ДЕТЯМ НА ЗАМЕТКУ", в которой опубликованы тесты по падежам и тренировочные упражнения. Пользуйтесь, ребята!
УдалитьСпасибо, Анна Анатольевна!!!!!!!!Я прошёл все тесты,без ошибок
ОтветитьУдалитьЭто был СаНёК.(((((забыл подписаться)))
ОтветитьУдалитьМолодец! Если ты хочешь, чтобы твои комментарии засчитывались в "Лучших комментаторах", зарегистрируйся и загрузи свою фотографию! Удачи!
УдалитьА как зарегистрироваться?
ОтветитьУдалитьСоздать аккаунт в правом верхнем углу любой страницы входа в Google. Один аккаунт можно использовать для входа во все сервисы Google, вне зависимости от того, на странице какого продукта вы его создали. Перейдите по ссылке https://accounts.google.com/
УдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьУчитесь на "5" и с удовольствием!
Удалить