Просыпаясь утром, спроси себя:
«Что я должен сделать?»
Вечером, прежде чем заснуть:
«Что я сделал?»
-Здравствуйте ребята! Вспомните "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца и попробуйте ответить на вопросы "Почему злые волшебники превратили в стариков именно этих ребят? Чем Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев отличались от своих ровесников?"
Конечно, вы будете правы, если ответите, что ребята не берегли время. А вы умеете его беречь? И зачем его беречь? Чтобы не попасться в руки злых волшебников?
Ещё одну тайну времени нам предстоит узнать на заключительном этапе проекта. Этап называется "Ночь", а вопрос, на который мы будем отвечать, звучит так: "Почему времени часто не хватает?" Итак, вперёд!
Шаг 1Конечно, вы будете правы, если ответите, что ребята не берегли время. А вы умеете его беречь? И зачем его беречь? Чтобы не попасться в руки злых волшебников?
Ещё одну тайну времени нам предстоит узнать на заключительном этапе проекта. Этап называется "Ночь", а вопрос, на который мы будем отвечать, звучит так: "Почему времени часто не хватает?" Итак, вперёд!
В 1974г. издательство «Советская Россия» выпустило книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени – на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только «чистое» время – без потерь на организацию, пустые разговоры, ожидания и прочее. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет. А.А.Любищева считают создателем системы учёта времени или, как её сейчас называют, тайм-менеджмента.
Знаете ли вы, что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент (англ. time - время, management - управлять) — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека.
Интересна история слова «менеджмент». Оно происходит от древнеанглийского слова «manage». Буквально «manage» означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился и в понятии «менеджмент». Из этого следует, что управление временем — практическое умение. Его невозможно освоить теоретически.
Как же можно научиться управлять своим временем?
Проведите опрос в классе "Какие способы организации времени вы применяете?" Для этого воспользуйтесь инструкцией.
Представьте данные опроса в виде столбчатой диаграммы.
Шаг 2
Ребята, посмотрите вокруг. Среди ваших знакомых, друзей, известных в вашем населённом пункте людей наверняка есть человек, которого можно назвать успешным, эффективным человеком. Как вы думаете, в его сутках 24 часа? А как же он всё успевает?
Найдите такого человека в своём окружении. Возьмите у него интервью: попросите ответить на вопросы об организации его времени. Тема интервью: "День эффективного человека"
Шаг 3
Проанализируйте интервью. Что помогает вашему собеседнику быть эффективным человеком? Выводы оформите в виде плаката "5 советов эффективного человека".
Ребята!
Вы узнали новые слова по теме "Время"? Добавьте их в свой "Словарик"
Вы узнали много нового о времени? Добавьте ответ на вопрос Почему времени часто не хватает? в свою карту знаний.
Работаем на этапе "Ночь" до 9 декабря.
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Прекрасный проект! Как раз то, что надо каждому человеку в современном мире! Я не удивлюсь, если кто-то из Ваших ребят возьмет интервью именно у Вас, ведь Вы так много успеваете! Скажите, а будут ли опубликованы результаты исследования 4-го этапа? Я бы с удовольствием почитала "5 советов эффективного человека"))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Витальевна! Результаты исследования опубликуем обязательно! Уже завтра распределим между членами команды классы для проведения опроса. А у кого ребята решат взять интервью мне самой очень интересно, скоро все узнаем:))
УдалитьЯ буду с нетерпением ждать, Анна Анатольевна))
УдалитьДобрый вечер, Анна Анатольевна! Слежу за этим сетевым проектом. Жду результатов
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Светлана! Очень приятно, что поддерживаете нас. Спасибо!
Удалить
ОтветитьУдалитьОчень хороший пункт, чтобы узнать о времени молодой.
Приятно, что вы учите этот :-)
время
время
один словечко
много различных значений
так много чувств
время
до тех пор, а также короткие
так много, но так мало
так различны для каждого человека
время
но и как долго
всегда
один второй, одна минута, один час,
в неделю, месяц, год прошел
время
Да-да, Helma, в проекте мы с ребятами и разбираемся что есть время, как его измерить, перегнать и упорядочить!
УдалитьКакая взрослая и полезная работа! Когда читала о подготовке к этому проекту, удивлялась масштабу и задумке авторов, а теперь буду читать о ходе и рефлексии участников. Спасибо, Анна Анатольевна, что делитесь бесценным материалом. Проекты на Началке уникальны! Мы, первоклашки, ждем второго полугодия. Там и нам удастся поучаствовать!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Проект очень интересный, с удовольствием работаем! Как здорово, что и для малышей будет организован сетевой проект! Обязательно участвуйте!
Удалить