GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Сетевой проект "Вперёд, за временем!" - 4 этап: "Ночь"

Просыпаясь утром, спроси себя: 
«Что я должен сделать?» 
 Вечером, прежде чем заснуть: 
«Что я сделал?» 
 -Здравствуйте ребята! Вспомните "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца и попробуйте ответить на вопросы "Почему злые волшебники превратили в стариков именно этих ребят? Чем Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев отличались от своих ровесников?" 
 Конечно, вы будете правы, если ответите, что ребята не берегли время. А вы умеете его беречь? И зачем его беречь? Чтобы не попасться в руки злых волшебников? 
 Ещё одну тайну времени нам предстоит узнать на заключительном этапе проекта. Этап называется "Ночь", а вопрос, на который мы будем отвечать, звучит так: "Почему времени часто не хватает?" Итак, вперёд!
 Шаг 1
В 1974г. издательство «Советская Россия» выпустило книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени – на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только «чистое» время – без потерь на организацию, пустые разговоры, ожидания и прочее. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет. А.А.Любищева считают создателем системы учёта времени или, как её сейчас называют, тайм-менеджмента. 
 Знаете ли вы, что такое тайм-менеджмент
 Тайм-менеджмент (англ. time - время, management - управлять) — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. 
 Интересна история слова «менеджмент». Оно происходит от древнеанглийского слова «manage». Буквально «manage» означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился и в понятии «менеджмент». Из этого следует, что управление временем — практическое умение. Его невозможно освоить теоретически. 
 Как же можно научиться управлять своим временем? 
Проведите опрос в классе "Какие способы организации времени вы применяете?" Для этого воспользуйтесь инструкцией. Представьте данные опроса в виде столбчатой диаграммы.  
Шаг 2 
Ребята, посмотрите вокруг. Среди ваших знакомых, друзей, известных в вашем населённом пункте людей наверняка есть человек, которого можно назвать успешным, эффективным человеком. Как вы думаете, в его сутках 24 часа? А как же он всё успевает? Найдите такого человека в своём окружении. Возьмите у него интервью: попросите ответить на вопросы об организации его времени. Тема интервью: "День эффективного человека
 Шаг 3 
Проанализируйте интервью. Что помогает вашему собеседнику быть эффективным человеком? Выводы оформите в виде плаката "5 советов эффективного человека". 
Ребята! Вы узнали новые слова по теме "Время"? Добавьте их в свой "Словарик
 Вы узнали много нового о времени? Добавьте ответ на вопрос Почему времени часто не хватает? в свою карту знаний. 
Работаем на этапе "Ночь" до 9 декабря.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Прекрасный проект! Как раз то, что надо каждому человеку в современном мире! Я не удивлюсь, если кто-то из Ваших ребят возьмет интервью именно у Вас, ведь Вы так много успеваете! Скажите, а будут ли опубликованы результаты исследования 4-го этапа? Я бы с удовольствием почитала "5 советов эффективного человека"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Витальевна! Результаты исследования опубликуем обязательно! Уже завтра распределим между членами команды классы для проведения опроса. А у кого ребята решат взять интервью мне самой очень интересно, скоро все узнаем:))

      Удалить
    2. Я буду с нетерпением ждать, Анна Анатольевна))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Слежу за этим сетевым проектом. Жду результатов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана! Очень приятно, что поддерживаете нас. Спасибо!

      Удалить

  3. Очень хороший пункт, чтобы узнать о времени молодой.
    Приятно, что вы учите этот :-)

    время

    время

    один словечко
    много различных значений
    так много чувств
    время

    до тех пор, а также короткие
    так много, но так мало
    так различны для каждого человека
    время

    но и как долго
    всегда
    один второй, одна минута, один час,
    в неделю, месяц, год прошел
    время

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Helma, в проекте мы с ребятами и разбираемся что есть время, как его измерить, перегнать и упорядочить!

      Удалить
  4. Какая взрослая и полезная работа! Когда читала о подготовке к этому проекту, удивлялась масштабу и задумке авторов, а теперь буду читать о ходе и рефлексии участников. Спасибо, Анна Анатольевна, что делитесь бесценным материалом. Проекты на Началке уникальны! Мы, первоклашки, ждем второго полугодия. Там и нам удастся поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Проект очень интересный, с удовольствием работаем! Как здорово, что и для малышей будет организован сетевой проект! Обязательно участвуйте!

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы