GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Уроки творчества: богатырские истории

Уроки литературного чтения в 4 классе тесно связаны с уроками изобразительного искусства. Ребята познакомились с былинами, главным героем которых был Илья Муромец.
Могучий и сильный, он, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на руке. Недюжинная сила удивительно сочетается в богатыре с широтой души и добротой открытого людям сердца. Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни.
Конь под стать всаднику: мощный и сильный, он дополняет величие образа своего хозяина, которому будет предан до конца.
Могучий богатырь может сразить любого врага, он не знает страха и никогда не сдается!
 Большую работу провели четвероклассники с устаревшими словами, поработали со словарем, составили кроссворд.
На первом уроке ИЗО мы нарисовали контуры богатыря и его верного друга - коня. Затем добавили нарисованным фигурам объемность, дорисовывая вокруг контуров необходимые линии. 
…Я иду служить за веру христианскую 
 И за землю Российскую 
 Да за стольный Киев-град, 
 За вдов, за сирот, да за бедный народ… 
 Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы.
В толковом словаре В. И. Даля дается следующее определение: «Богатырь-человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».
 Образ богатыря родился в искусстве, как образ могучего защитника Родины. У четвероклассников иллюстрации к былинам об Илье Муромце получились замечательные!
Пришло время вспомнить прочитанные былины и ответить на вопросы викторины:

Ребята, пропустившие урок рисования, могут воспользоваться видеоуроком.

22 комментария:

  1. Hello Anna,
    The kids of your class heve made wonderful paints.
    Fantastic this powerful hero. Well done kids!!

    Kind regards,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Марко! Спасибо за добрые слова, ребята старались!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! С удовольствием побывала на уроке творчества в Вашем классе. Как хорошо ребята справились с трудной работой! Мне очень понравились рисунки! Мы уже прошли раздел "Былины". Предложу своим ребятам ответить на вопросы Вашей викторины! Спасибо и за ссылку на видеоурок! Подписалась на этот канал! Спасибо, Анна Анатольевна, за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Николаевна! Мы тоже завершили раздел, приступили к мифам. Буду рада, если и Ваши ученики примут участие в викторине. Пришлите Вашу почту, я перешлю результаты викторины.

      Удалить
  3. Анна Анатольевна, здравствуйте. Интересные у всех рисунки. Яркие, красочные. Настоящие художники.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна, помню-помню, знакомая тема. Я с предыдущим классом рисовала богатырей, работы понравились, причём девочки не отставали от мальчиков, хотя вроде бы тема ближе мальчишкам. Мне очень понравились работы Ваших деток. Всё ярко, красиво, мощно, настоящие богатырские портреты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Надежда Владимировна! Богатыри русские на рисунках ребят получились замечательно почти у всех. Старались!

      Удалить
  5. Мне понравились рисунки ребят, такие у них мужественные богатыри получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Комбинированные уроки проходят очень продуктивно, поэтому и работы получаются у ребят хорошо. Образ богатыря, созданный ребятами, отлично может проиллюстрировать былины!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Очень захотелось посмотреть викторину, а это можно только после регистрации. Так что зарегистрировалась и ответила на вопросы. Интересно, какие же правильные ответы? Они буду опубликованы?
    Вопросы отличные!
    Ребята молодцы, нарисовали прекрасных богатырей. И снова - нет ни одного похожего друг на друга! Здорово, что ребята не копируют изображение, а добавляют что-то своё.
    И конь богатырский у всех разный - от самого что ни на есть тяжеловеса, до стройного "алхетинца".
    Мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Валерьевна! Обязательно опубликуем и результаты и правильные ответы викторины. Спасибо за добрые слова о рисунках ребят!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    У ребят полчились отличные работы!!! Богатыри узнаваемы, очень колоритны. Сразу захотелось пересмотреть мультики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна! Былины читать непросто, очень много устаревших слов, непонятных современным школьникам. А вот в мультфильмах язык современный, но сделаны они очень интересно!

      Удалить
  8. Как интересно на ваших уроках, Анна Анатольевна! Спасибо, что вы есть!

    ОтветитьУдалить
  9. Анна Анатольевна, а я о другом... Сколько нужно самой уметь, чтобы донести и чтобы научить... Ребята,конечно, молодцы, но Вы - супер-молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы - команда! Спасибо, Ирина Витальевна, учитель не только от слова "учит", но и "учится сам":))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Анна Анатольевна, ребята! По душе уроки, когда один предмет познаётся посредством другого. Интегрированные занятия-отличная возможность усвоить как можно больше материала ребятам с разным видом памяти, совершенствовать свои навыки, через их практическое применение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Алексеевна! Я тоже очень люблю интегрированные уроки, на них можно рассмотреть предмет с разных сторон.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Какие у ребят колоритные богатыри получились! Былины - достаточно трудная тема, читать непонятные слова непросто. Иногда именно по этой причине ребятам они не нравится. Может быть, благодаря мультфильмам и таким урокам, как Ваш, проснется интерес и к этому виду творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила Владимировна! Вы правы, для ребят тема сложная, но мы не унываем: впереди знакомство с былиной "Садко" и новогодний спектакль по былине!

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы