В сказку-басню приглашаем
всех и взрослых, и детей.
всех и взрослых, и детей.
Сочинил её когда-то
добрый дедушка Крылов,
добрый дедушка Крылов,
А сегодня мы, ребята,
вспомним басню эту вновь!
вспомним басню эту вновь!
На уроке литературного чтения Первоклассный 2А знакомился с творчеством дедушки Крылова. Так называют баснописца Ивана Андреевича Крылова, выражая этим своё уважение и любовь к нему. В этом году исполнится 250 лет со дня рождения писателя. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, то есть мы с вами, стали мудрее, добрее.
Памятник И.А. Крылову в Санкт-Петербурге |
Когда Ване исполнилось 9 лет, умер его отец. Ванюше пришлось поступить на службу в суд. У него было свое место за столом – он переписывал бумаги, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги. Еще в детстве он попробовал перевести басню о тростинке и дубе, но первый опыт не удался.
Только в 40 лет вышла первая книга басен Крылова. Прожил Крылов 75 лет. В Петербурге поставили Крылову памятник, где на постаменте изображены герои его басен.
Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано выучился играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но решил он стать писателем. За 30 лет работы он написал 205 басен. Они переведены более чем на 50 языков.
Ребята путешествовали по островам Басни, Сказки, Рассказы и Стихотворения: разобрались, какие жанры соединились в баснях.
Поработали над характеристикой главных героев басни:
Черты характера
|
Стрекоза
|
Муравей
|
Легкомысленный(-ая)
|
||
Справедливый(-ая)
|
||
Предусмотрительный(-ая)
|
||
Беззаботный(-ая)
|
||
Трудолюбивый(-ая)
|
||
Несерьёзный(-ая)
|
||
Правдивый(-ая)
|
||
Беспечный(-ая)
|
1. Вывод, поучение, где объясняется смысл басни.
2. Обращение Стрекозы к Муравью.
3. Фамилия автора басни.
4. Небольшое произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.
5. Имя великого русского баснописца.
6. Время года, когда Стрекоза пела.
7. ... тоской удручена.
ФИЛВОРД
1. Как автор называет стрекозу?
2. Время года.
3. Ею была удручена стрекоза.
4. По словам автора, она настаёт с зимой голодной.
Попробуйте сравнить басню И.А. Крылова с басней Л.Н.Толстого «Стрекоза и Муравей»
Осенью у муравьёв подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собирала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой попляши».
- В каких словах басни заключается мораль?
- Чем похожи эти басни?
- Чем они отличаются?
Представьте: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как они бы жили? Что делали?
Придумайте другое окончание басни! Жду ваши комментарии:))
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьА я помню, был в советское время мультфильм (для взрослых) "Стрекоза и Муравей"
Там как-раз про то, как Муравей пустил Стрекозу к себе жить.
Добрый день, Ирина Валерьевна! Не смотрела, попробую поискать. Спасибо за подсказку!
УдалитьРазыгрывать сценку намного интереснее, чем просто рассказывать басню.
ОтветитьУдалитьПодрастают настоящие артисты, Ирина Михайловна!
УдалитьHoi Anna,
ОтветитьУдалитьWat een fantastisch thema om aandacht te leren hoe belangrijk het lezen van verhalen is.
Ontzettend leuk hoe je kinderen hierin hun fantastie laten gaan met deze insekten.
Leuk filmpje van deze twee leerlingen die hun verhaal zo vertellen. Knap hoor!!
Groetjes uit Nederland, Marco
Добрый день, Марко! Пока читали, вспомнили и об интересных фактах из учебника окружающего мира о насекомых. Интегрированные уроки увлекают ребят, да и тема усваивается со всех сторон:))
УдалитьЗамечательный театральный урок, очень интересные задания для детей. А Стрекоза и Муравей просто таланты.)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Сергеевна! Спасибо за добрые слова!
УдалитьПрогулялась к Вам в гости, не читала книгу С. Лагерлёф "Рождественский гость", - пора в библиотеку!
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьСколько интересных приемов использованно на уроке! С удовольствием прочитала, вспомнила и узнала новые факты биографии великого баснописца. Спасибо! Ребята такие увлеченные, творческие, артистичные! Молодцы!
Добрый день, Татьяна Николаевна! Мы с ребятами завершили раздел Читательской конференцией, завтра обязательно расскажу. Заходите в гости!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна и ребята! Очень интересный урок, творческий. Все девочки попробовали на себя роль стрекозы, а мальчики муравья? Интересно, а было ли наоборот? Кто-нибудь из мальчиков был стрекозой, а девочка муравьем? Было бы очень интересно))
ОтветитьУдалитьНет, Ваня, не пробовали поменяться... Надо предложить!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Классный получился урок! Представляю, сколько удовольствия получили дети! Спасибо за интересные задания, люблю такие находки :)
ОтветитьУдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Ребята любят уроки театра на литературном чтении, особенно кукольный театр. Планируем принять участие в Вашем сетевом проекте по литературному чтению "Чей нос?..." в 3-й четверти, будем осваивать аудиотеатр!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Очень интересный урок! Быть актерами детям очень нравится!
ОтветитьУдалитьНравится, Наталия Викторовна! К Новому году много интересностей готовим, но спектакли всегда на первом месте!
Удалить