GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

среда, 10 мая 2017 г.

Читаем стихи о войне: А. Твардовский, М. Исаковский

Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты «На страже Родины» в 1939 году, когда шли тяжелые бои за Финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. За 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю Россию, но и Европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. В то же время Твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным событиям.
Конкурс "Страны читающей" "Читаем стихи о Великой Отечественной войне" посвящен Дню Победы - празднику со слезами на глазах... 
Сегодня мы представляем конкурсное прочтение Вероники К. - стихотворения "Рассказ танкиста"  Александра Твардовского.

Проголосовать за прочтение стихотворения «Рассказ танкиста» 
Александра Твардовского можно здесь.

 Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, 
И только не могу себе простить: 
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
А как зовут, забыл его спросить. 
 Лет десяти-двенадцати. Бедовый, 
Из тех, что главарями у детей, 
Из тех, что в городишках прифронтовых 
Встречают нас как дорогих гостей. 
 Машину обступают на стоянках, 
Таскать им воду вёдрами — не труд, 
Приносят мыло с полотенцем к танку 
И сливы недозрелые суют… 
 Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, 
Мы прорывались к площади вперёд. 
А он гвоздит — не выглянуть из башен, — 
И чёрт его поймёт, откуда бьёт. 
 Тут угадай-ка, за каким домишкой 
Он примостился, — столько всяких дыр, 
И вдруг к машине подбежал парнишка: 
— Товарищ командир, товарищ командир! 
 Я знаю, где их пушка. Я разведал… 
Я подползал, они вон там, в саду… 
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду 
На танке с вами. Прямо приведу. 
 Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! — 
И вот мы катим к месту вчетвером. 
Стоит парнишка — мины, пули свищут, 
И только рубашонка пузырём. 
 Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота 
Заходим в тыл и полный газ даём. 
И эту пушку, заодно с расчётом, 
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. 
 Я вытер пот. Душила гарь и копоть: 
От дома к дому шёл большой пожар. 
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — 
И руку, как товарищу, пожал… 
 Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, 
И только не могу себе простить: 
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
Но как зовут, забыл его спросить.

Сестра Вероники - Яна подготовила конкурсное прочтение стихотворения Михаила Исаковского "Катюша". Проголосовать за прочтение Яны можно здесь.

10 комментариев:

  1. Анна Анатольевна! Здорово, что продолжаете читать стихи о войне! Я осмелилась только одну девочку попросить в этом году. Надеюсь, что в следующем учебном году у меня будет больше детей участвовать.
    За Веронику я проголосовала! А Яну увидела только сейчас, когда почти написала этот комментарий. Бегу голосовать за Яну.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Михайловна! Спасибо Стране читающей за такие интересные темы конкурсов прочтений! Буду рада, если и на следующий учебный год проект продолжится!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Молодец, Вероника! И Яночка умница!!!Наши пятиклассники тоже участвуют в этом проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила Федоровна! Проект по литературному чтению уникальный и масштабный! Спасибо Вам за поддержку ребят!

      Удалить
  3. Широкая география у этой акции, а всех участников уже и не перечесть. И все ради одной цели -сохранить в нашей памяти на века героизм, мужество и отвагу народа-победителя, не допустить новых трагедий.
    С удовольствием голосую за Вашу участницу акции, Анна Анатольевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Конкурс продлится до 17 мая, и третьеклассники еще готовят несколько конкурсных прочтений. Спасибо за внимание к проекту и за добрые слова в адрес детворы!

      Удалить
  4. Привет Анна,
    Я также видел видео я просто не могу понять. Я понимаю, что вы заняты поэзией и второй мировой войны. Вы можете помнить, и память, и я нахожу это очень хорошо, что вы позволить детям участвовать в этом проекте.
    Привет, Helma

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Helma! Благодаря проекту Страны читающей ребята много узнали о тех страшных годах Великой Отечественной войны:))

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы