GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

среда, 15 ноября 2017 г.

Конкурс "Читаем Цветаеву": "Домики старой Москвы", "Мне нравится.."

Завершаем конкурс Страны читающей - "Читаем Цветаеву" невероятно трогательными стихотворениями, прочтение которых подготовили Вероника и ее сестра Яна!
Первое стихотворение «Домики старой Москвы», в нем Марина Цветаева с нежностью вспоминает ушедшие в прошлое приметы дома детства: «по­толки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, де­ревянный забор... 
Проголосовать и поддержать Веронику можно здесь.

Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
Великолепные морды
На вековых воротах,
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды, —
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы — их право!
И погибаете вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы.
Второе стихотворение, которое представляет Яна - "Мне нравится, что вы больны не мной..." Поддержать Яну можно здесь.

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

4 комментария:

  1. Хотела проголосовать,но сказано - только участники могут это делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Валентиновна, для голосования необходимо зарегистрироваться... Но мы рады и просто доброму слову!

      Удалить
  2. Анна Анатольевна! Конкурс "Читаем Цветаеву" раньше был объявлен с 8 окт. по 15 ноября. Я вчера заходила на сайт, хотела посмотреть, когда будут итоги и увидела, что конкурс продлили до 1 декабря. Причем было написано, что итоги будут в ноябре. СТРАННО! Сейчас еще посмотрю. Что-то они намудрили.
    Бегу голосовать за ребятишек!

    ОтветитьУдалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы