GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

суббота, 28 ноября 2015 г.

Конкурс обучающих сказок: "В Стране Фразеологизмов"

Замечательная сказка "В Стране Фразеологизмов", которую сочинила Даша, поможет вам, ребята, понять, что такое фразеологизмы!
Сказка участвует в конкурсе обучающих сказок "Добрым молодцам урок"!

В Стране Фразеологизмов

В одном самом-самом обыкновенном городе, в самом-самом обыкновенном доме жила девочка Лиза. Ходила она в школу, во второй класс.
Однажды девочка Лиза заболела, и ей пришлось самостоятельно разбираться с новой темой по русскому языку – «Фразеологизмы».
«Какое сложное слово ФРА-ЗЕ-О-ЛО-ГИЗ-МЫ» - подумала Лиза. Но делать нечего, нужно учить. «Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, цельные по значению» – прочитала девочка. «Как скучно и непонятно, я не буду сегодня это учить, выучу завтра» – подумала Лиза. И остаток дня Лиза играла и смотрела телевизор.
Когда Лиза легла спать, ей приснился удивительный сон: она попала ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ. Первым, кого она увидела, был странный человечек с огромными глазами.
– Кто ты? - спросила Лиза.
– Фразеологизм – ответил странный человечек.
– А где я? – спросила Лиза.
– В волшебной стране – Стране Фразеологизмов – ответил он.
– Ой! – воскликнула девочка – А как мне отсюда выбраться?
– Ищи Учебник! – испуганно сказал человечек и куда-то убежал.
«Где же мне найти Учебник?» – подумала Лиза и оглянулась вокруг. Невдалеке от неё была горка, на вершине которой сидел рак и что-то насвистывал. Под горой стояли скамейки, а на них сидели странные люди. У одного из них были огромные уши, которые он развесил на натянутую рядом бельевую веревку. Лиза засмеялась, увидев, как уши крепятся прищепками к веревке. Второй человечек повесил свой огромный нос на спинку лавочки. У третьего человечка были очень длинные руки. «Попробую спросить у них» - решила Лиза. Она подошла к скамейке и сказала:
– Здравствуйте, эээ… – тут она вспомнила, что она в Стране Фразеологизмов и быстро продолжила – уважаемые фразеологизмы!
– Здорово, коли не шутишь! – настороженно ответили ей человечки.
– Уважаемые фразеологизмы, – продолжила девочка – подскажите мне, где я могу найти Учебник Русского Языка?
– Да вот же он, рукой подать, – сказал человечек с длинными руками и протянул руку. На другом конце его руки Лиза увидела Учебник.
Лиза быстро подбежала к Учебнику. Он заинтересованно посмотрел на неё.
– Здравствуй, Учебник! – воскликнула девочка, – меня зовут Лиза. Пожалуйста, помоги мне вернуться домой!
– Здравствуй, Лиза! Конечно, я тебе помогу. Но для этого тебе нужно понять, что такое фразеологизмы. И разгадать жителей этой страны, которые встретятся тебе по дороге домой!
– Так давай поскорее начнем наше путешествие! – обрадовалась Лиза.
– Что ты знаешь про фразеологизмы? – спросил учебник.
– Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, цельные по значению, – вспомнила Лиза. И замолчала.
– Верно! Приведи примеры.
– Я их не знаю… - смущенно ответила Лиза, - я дальше не читала.
– Поэтому ты и попала в нашу страну. Не расстраивайся, я тебе помогу. Помнишь, кто показал тебе, где я?
– Да.
– А что он сказал при этом?
– Он сказал: «Да вот же он. Рукой подать». Кажется, я догадалась! Это был фразеологизм – рукой подать.
– А что он значит?
– Очень близко, совсем рядом.
– Молодец, Лиза, - сказал ей учебник. – А какие фразеологизмы ты сегодня уже встретила в нашей стране?
– Первым я встретила испуганного человечка с огромными глазами. Я догадалась, как его зовут. Это фразеологизм у страха глаза велики. Он значит, что если ты всего боишься, то ты испугаешься даже того, чего бояться не стоит.
– Правильно.
 – А ещё я видела человечка с огромными развешанными на веревке ушами. Однажды папа сказал моему старшему брату, что не нужно быть таким доверчивым, его обманывают, а он уши развесил. Значит этот человечек – фразеологизм уши развесил. Он обозначает доверчивость, веру на слово. А рядом сидел человечек с огромным носом. Он его даже на спинку лавочки повесил. Но я его узнала. Это фразеологизм нос повесить. Он обозначает, что кто-то огорчился, расстроился. Когда я расстраиваюсь, моя мама всегда мне говорит: «Не вешай нос, Лиза. Всё у тебя получится». Я всех узнала, пошли дальше?
– Нет, посмотри внимательно. Видишь рака?
– Ой, а его-то я как раз и не знаю, – расстроилась Лиза.
– Это фразеологизм когда рак на горе свиснет. Как ты думаешь, что он обозначает?
– Не знаю. Раки не умеют свистеть… Поняла! Это значит, что никогда не случится.
– Правильно! Ты умница, ты быстро разберёшься с фразеологизмами и вернёшься к себе домой.
И учебник вместе с Лизой пошли по дороге домой. Вдруг Лиза увидела странного волка. Его ноги, вооружившись ложками и вилками, накладывали в его пасть еду.
– Смотрите, волка ноги кормят!
– Всё верно Лиза. Это фразеологизм волка ноги кормят. Что он значит?
– Попробую догадаться. Волку, чтобы добыть себе еду, нужно много бегать и искать. Значит, этот фразеологизм обозначает, что для того чтобы заработать себе на еду, нужно много искать, добывать и не лениться.
– Ты абсолютно права. Посмотри, видишь эту собачонку? Что за это фразеологизм?
– У этой собачонки с боку пятая нога. Зачем она ей, она ведь лишняя?
– Это фразеологизм как собаке пятая нога. А ты должна догадаться, что он значит.
– Пятая нога собаке совсем не нужна. Наверное, так говорят о чем-то лишнем и не нужном. Я права?
– Да, Лиза.
Вдруг мимо Учебника и Лизы прокатилось колесо, в котором бегала белка.
 – Я знаю! Это фразеологизм вертится как белка в колесе. Моя мама после работы приходит домой, начинает готовить, убирать, стирать и говорит, что она вертится как белка в колесе. Это значит, что она хлопочет, занимается множеством разных дел.
– Ты правильно отгадала этот фразеологизм. Идем дальше.
Вскоре Учебник и Лиза повстречали ещё два фразеологизма. Первым были две руки, которые, не переставая, чесались, а рядышком был нос, который увлеченно клевал рассыпанное на земле зерно.
– Я их знаю, я их знаю! – закричала Лиза, - Это руки чешутся и клевать носом!
Руки чешутся, это значит, что очень хочется что-то сделать. Заняться каким-то интересным делом. А ещё, когда у моего старшего брата чешутся руки, это может значить, что он хочет с кем-нибудь подраться. А клевать носом, значит хотеть спать!
Вскоре и Учебник и Лиза увидели вдалеке огромную дверь. Подойдя поближе, рядом с дверью они заметили ещё три фразеологизма. Нос, из которого торчал воткнутый топор, человечка, который носил воду в дырявом тазике и маленький зубик.
 – Ну вот, мы почти у цели! Осталось отгадать эти фразеологизмы, дверь откроется, и ты вернешься домой!
– Учебник, а что за дырявый тазик у этого фразеологизма?
– Это решето. У него вместо дна –  сетка. Им просеивают муку, песок...
– Но зачем же этот фразеологизм носит воду решетом, она же вся через сетку выливается?! Это бесполезная работа!!! Мне кажется, я догадалась. Это фразеологизм носить воду решетом. Он о бесполезной, бессмысленной работе.
– Всё верно, – сказал учебник. – У этого фразеологизма есть родной брат, фразеологизм толочь воду в ступе. А вот, кстати, и он.
Лиза посмотрела и увидела ступу, в которой подпрыгивал пестик, и из ступы выплёскивалась вода.
– Тебе осталось разгадать два фразеологизма, напомнил Учебник.
– Нос с топором – это легко! – заявила Лиза. – Это фразеологизм зарубить на носу. Его значение – запомнить очень хорошо, крепко-накрепко. Я теперь фразеологизмы хорошо знаю. Я их зарубила себе на носу!
– Да Лиза, теперь ты знаешь их на зубок. Кстати, это отгадка последнего фразеологизма. Подходи к двери, ты выучила урок.

Лиза подошла к двери, дверь начала открываться… Она открыла глаза и увидела, что лежит в своей кровати. Теперь Лиза знала фразеологизмы как свои пять пальцев. А вы знаете, что это такое?

3 комментария:

  1. Добрый день, Даша! Сколько интересных фразеологизмов ты включила в сказку, здорово получилось! Умница!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна Анатольевна. Даша очень старалась, жаль, что было ограничение, а то бы сказка получилась ещё длиннее.

    ОтветитьУдалить
  3. Даша ты молодец! Очень интересная сказка!

    ОтветитьУдалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы