GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

воскресенье, 17 мая 2020 г.

1 этап сетевого проекта "Подземная кладовая"

Эмблема Клима П.
«Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок».  Это слова писателей Ильи Яковлевича Маршака и Елены Сегал.
Это вещество знакомо каждому человеку с раннего детства. Называют его по-разному: земля, глина, песок, а то и просто «грязь». Правильное название – почва.
 Почему почву называют чудесной кладовой?
Для того, чтобы узнать это, надо ответить на вопросы:
Что же это за необычное вещество – почва? Как образуется? Из чего состоит? Какими свойствами обладает?
Что мы делаем с кладовой? Кладем туда на хранение, например мешок с пшеницей, а спустя время забираем его оттуда. То есть, функция кладовой - сохранять то, что в ней находится. Значит ли это, что почва действительно кладовая, да не простая, а чудесная?
Эмблемы нашей команды - отличная работа, ребята!
Задание 1
Посмотрите мультфильм

Запишите в нашем "Дневнике юного исследователя" определение почвы и сделайте рисунок (фото рисунка и определение в Дневничке делает Клим).
Задание 2 
Главное свойство почвы – её плодородие. Что имеют в виду, когда говорят: «плодородный слой»? Давайте попробуем выяснить это опытным путем. Посмотрите мультфильм, прочитайте описание опытов и проведите исследования. Свои наблюдения запишите в "Дневнике юного исследователя"
Опыт 1 (фото и выводы в Дневничке делает Рая)
Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы (или 1 ложку почвы). Что вы видите? (запишите наблюдение в "Дневнике юного исследователя"). Какой вывод можно сделать и для чего это нужно растениям?
Опыт 2 (фото и выводы в Дневничке делает Кирилл)
Возьмем бумажную салфетку, положим в нее немного почвы (1 ложку) и сильно сожмем. Что осталось на салфетке? Верните почву назад. Откуда это взялось?  Сделайте вывод. Зачем это в почве? (запишите наблюдение в "Дневнике юного исследователя")
Опыт 3 (фото и выводы в Дневничке делает Даниил)
А сейчас давайте посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. Какая стала вода? Это о чем говорит? Что вы видите на дне стакана? Какой вывод можно сделать? (запишите наблюдение в "Дневнике юного исследователя")
Опыт 4 (фото и выводы в Дневничке делает Настя)
Нагреем немного почвы над огнем. Что вы видите и чувствуете? Это сгорает перегной – органическая масса, получаемая из остатков растений и животных. Его еще называют гумус. Именно он придает почве темный цвет и от его количества зависит плодородие почвы. Зачем нужен перегной? Что доказал этот опыт? (запишите наблюдение в "Дневнике юного исследователя")
Задание 3
Рассмотрите подробно срез почвы вашего края, местности. Создайте макет среза почвы. Для макета почвы в разрезе почвы, вам понадобится пластилин разных цветов, так как почва состоит из чернозема, глины, песка, известняка, а так же внутри пласта еще находится вода и все это имеет разный цвет.  Слепите пласты разреза почвы. 
Макеты разместите в совместной презентации "Почва моего края" (выполняют все)

 Задание 4 
Для тех , кто любит потруднее. Создайте игру в сервисе LearningApps. Разместите ее в нашей "Игротеке" Приглашайте друзей поиграть. Помогайку найдете здесь
В комментариях напишите свой вывод о почве. Рассмотрите макеты почвы в совместной презентации "Почва моего края". Сделайте вывод, чем похожи и чем отличаются почвы разных местностей. Ответьте на вопрос: Почему почву называют чудесной кладовой?

12 комментариев:

  1. Привет Анна,
    Это целый проект, но очень интересный.
    Теперь я начинаю задавать себе вопросы об этой кладовой под названием Земля.
    Спасибо за эти мудрые уроки и вопросы :-)
    Привет, Хельма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Helma! Проект замечательный! Ребята многому научатся, проведут опыты и узнают о подземном животном мире...

      Удалить
  2. Мирослав Ц.19 мая 2020 г. в 15:48

    Я понял из этой экспедиции в почву то, что надо cохранять нашу кормилицу почву. Ещё я понял, что почва состоит из нескольких слоёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мирослав, хорошо, но надо уточнить, почему почву называют чудесной кладовой?

      Удалить
  3. Бросаешь крохотное семечко, а получаешь цветок, или куст, или стебель. Это ли не чудо? Как будто под землей действительно кладовая, которая отпускает нам продукты на пропитание. А ведь это именно почва дает все необходимое для роста и развития растения.

    В почве есть практически все минералы, необходимые для роста живых клеток, но, конечно, самым главным компонентом почвы является гумус. Гумус образуется из остатков органических веществ, поэтому он дает растению возможность получать уже готовые материалы для роста.

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия М.21 мая 2020 г. в 12:18

    Проведя ряд опытов, я выяснила, что в почве есть воздух, вода, песок и глина, а так же гумус. Почва состоит из нескольких слоев. Почва – это поверхностный слой земной коры, обладающим плодородием. Плодородие - это главное качество почвы, отличающее почву от горной породы и обеспечивающее растения всем необходимым. Поэтому её называют чудесная кладовая. В ней мы приумножаем наши запасы. И от того как мы заботимся о почве будет зависеть и то, что вокруг нас будет расти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница, Настя! Замечательно выполнены все задания 1 этапа проекта!

      Удалить
  5. Что мы делаем с кладовой? Кладем туда на хранение, например мешок с пшеницей, а спустя время забираем его оттуда. То есть, функция кладовой - сохранять то, что в ней находится. Совсем не то с почвой, поскольку мы можем разместить ту же пшеницу в ней, поскольку хранить ее долго нельзя. Если сделать это вовремя - весной или в конце лета, то почва даст жизнь зернам, возможность развиваться и созревать. Что получается? При уборке урожая, вместо 1 посаженного мешка, можно получить их целых 20 штук! Вот такие "чудесные" свойства у нашей кладовой. Но, за "кладовой" нашей нужен уход - своевременное внесение органических/неорган­ических удобрений, полив при необходимости, соблюдение всех правил очередности выращивания растений. Нельзя относится к "кладовой" бездумно, пытаясь из нее выжать все, что только возможно, захламляя ее мусором и загрязняя отходами. Только так почва будет не просто кладовой, а с чудесными свойствами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софа, очень верно подметила! Потрудилась на 1 этапе на славу! Так держать!

      Удалить
  6. Мирослав Ц.21 мая 2020 г. в 17:28

    ЧУДО-Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.(Толковый словарь С.И.Ожигова.)
    Я думаю, что чудесной кладовой почву называют потому что она обладает возможностью давать жизнь. Всё, что попадает в землю следующей весной станет жизнью-это и есть чудо. Из перегноя вырастут травы и деревья, они станут кормом и домом для насекомых, птиц и зверей. И человек тоже воспользуется чудом, соберет урожаи и насладится природой вокруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Мирослав! Мне очень понравилось, что ты использовал словарь для своего ответа. У тебя получился очень красивый и подробный макет почвы! Отличная работа на 1 этапе!

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы