На втором этапе сетевого проекта "Туатара ищет маму" команда "Дино3"А"врики" побывала в роли палеонтологов и реставраторов.
"Как исчезли динозавры?" - этот вопрос волнует не только учёных, но и несколько поколений далёких от науки наблюдателей. А что вы уже знаете об этом? Почему вам это важно узнать? На этой неделе нам предстоит поразмышлять на эту тему:))
Существует очень много гипотез исчезновения динозавров, самых разных: реалистичных и фантастических!
А сегодня мы открываем свой Палеонтологический музей!
"Как исчезли динозавры?" - этот вопрос волнует не только учёных, но и несколько поколений далёких от науки наблюдателей. А что вы уже знаете об этом? Почему вам это важно узнать? На этой неделе нам предстоит поразмышлять на эту тему:))
Существует очень много гипотез исчезновения динозавров, самых разных: реалистичных и фантастических!
А сегодня мы открываем свой Палеонтологический музей!
Для этого ребята изготовили макеты динозавра Птеранодона. Музей будет пополняться новыми экспонатами всех членов команды!
Ксюша использовала для изготовления макета динозавра технику оригами:
Ксюша использовала для изготовления макета динозавра технику оригами:
Алиса сшила мягкую игрушку - Птеранодона!
Владик М. тоже выбрал пластилин для создания макета динозавра.
Анжелика тоже использовала для создания макета соленое тесто.
Из пластилина Птеранодона создала Даша.
Эллина использовала конструктор из шариков. Посмотрите на тень летящего динозавра - очень страшно?
Ребята, в заключении второго этапа нашего проекта необходимо ответить на проблемный вопрос -
Как можно восстановить облик динозавра?
Владик М. тоже выбрал пластилин для создания макета динозавра.
Анжелика тоже использовала для создания макета соленое тесто.
Из пластилина Птеранодона создала Даша.
Эллина использовала конструктор из шариков. Посмотрите на тень летящего динозавра - очень страшно?
Ребята, в заключении второго этапа нашего проекта необходимо ответить на проблемный вопрос -
Как можно восстановить облик динозавра?
Пишите свои ответы в комментариях и не забудьте поделиться своими впечатлениями о создании макета Птеранодона!
На третьем этапе нам предстоит провести журналистское расследование:
Как исчезли динозавры?
Как исчезли динозавры?
Перед началом расследования проведем социологический опрос "Какие теории гибели динозавров существуют?" среди своих одноклассников, друзей, родителей, знакомых. А результат социологического опроса представим в виде диаграммы!
Ждем ваши предположения, друзья!
Какие молодцы!!!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Геннадьевна! На этой неделе ребята работали самостоятельно - я уезжала на курсы в Москву. Очень горжусь моими третьеклассниками, у них все получилось! В понедельник заполним вместе анкету 2 этапа и заполним Дневник личного участия:))
УдалитьСпасибо за увлекательный проект!
Какие необычные работы, вот это фантазия!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Создание макета - очень интересное задание для юных палеонтологов-исследователей!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна и ребята 3А класса! Как у вас интересно!!! Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Будем очень рады, если и ребята из Тулы примут участие в социологическом опросе! Вы нам очень поможете!
УдалитьДа уж, есть чем и кем гордиться, как иначе, такие работы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина! Будем благодарны, если и Вы поучаствуете в опросе!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна, ребята! Восхищена вашими работами! Несмотря на разный, порой не очень доброжелательный "характер" динозавров, все они получились совсем не страшными!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена Алексеевна! Задания проекта непростые, но очень увлекательные. Надеемся, что и с журналистским расследованием мы справимся:)) Присоединяйтесь к опросу, нам важны мнения каждого!
УдалитьДобрый вечер, Анна Анатольевна! Удивительные получились работы у ребят, динозавр с вилками - просто прелесть)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Фантазия+смекалка дают очень неожиданный результат! Спасибо за добрые слова, Веронике будет очень приятно их услышать! Присоединяйтесь к выбору версий гибели динозавров:))
УдалитьУх ты!!! Вот так молодцы ребята)) Такую красоту сделали, каждый динозавр заслуживает аплодисментов и похвалы! ЗДОРОВО!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Екатерина Викторовна! Реконструкция по скелету - непростое задание, но ребята отлично справились!
УдалитьКакие динозаврики чудесные получились у Ваших ребят, Анна Анатольевна! Отличный проект! Потихоньку завидую вашей возможности участвовать в таких мероприятиях :) И не берусь со своими малышами за них, потому что в школе нет интернета, дома тоже не всегда он бывает...
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Петровна! Да, сейчас с появлением Интернета в школе много возможностей. Ребятам сетевые проекты очень нравятся. Да и мне, как учителю, большая помощь (ведь урок окружающего мира надо восполнять практическим наполнением внеклассной работы):))
УдалитьНашла Туатара свою маму? Ведь сегодня Россия отмечает День матери!
ОтветитьУдалитьМы любим маму больше всех на свете.
Она дала нам жизнь, дала нам всё!
И для нее мы — маленькие дети,
Хоть даже по два метра мы растем.
Звоните мамам, к мамам приезжайте,
Цветы дарите им, целуйте их
И никогда, прошу, не обижайте.
Ведь мамы нам роднее всех родных.
Спасибо, Ирина Михайловна, за поздравления! Присоединяйтесь к голосованию!
УдалитьОтличные работы!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, будем очень рады, если Вы ответите на вопросы социологического опроса для нашего проекта! Спасибо за поддержку!
УдалитьЯ считаю, что макет динозавра можно создать из гипса.
ОтветитьУдалитьЧегвинцова Ксения
Материал может быть любым, Ксюша. А вот как ты работала над созданием макета? Что тебе помогло "увидеть" динозавра?
УдалитьАнна, с удовольствием читаю уже который пост о динозаврах. Очень интересный проект у вас. И детям ведь интересно. Это просматривается через продукты деятельности детей.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Впереди у нас журналистское расследование, готовимся:))
УдалитьСпасибо, что следите за ходом нашего проекта!
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Чтобы восстановить облик динозавра, нужно изучить его кости. Останки сравнивают со скелетами современных зверей. В 2009 году в Монголии были найдены кости птерозавра с остатками мягких тканей. Анализ показал, что шкура животного была покрыта волосками.
ОтветитьУдалитьКогда я создавала макет Птеранодона, сначала рассмотрела его скелет, изображение, потом вылепила макет из пластилина. Работа меня очень увлекла.
Отличная работа, Юля! Завтра приступим к созданию диаграмм!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Для восстановления облика динозавра останки сравнивают со скелетами современных зверей. Например, обнаружив, что в костях предплечий у найденного в Испании конкавенатора есть шишки, похожие на те, к которым крепятся перья у птиц, ученые предположили, что у динозавра было оперение.Создавая Птеранодона я обратил внимание на его размер, размах крыльев и меня поразил его мощный клюв. Работа оказалась увлекательной, пришлось поискать нужные детали и соединить их соблюдая размеры.
ОтветитьУдалитьДаже мелкие детали важны реставратору! Молодец, Серафим!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна. Существует множество способов восстановления облика динозавров. Некоторые учённые для изучения останков динозавров создают механические модели, чтобы понять, как именно двигались эти динозавры.
ОтветитьУдалитьСоздавая макет птеранодона я изучила фотографии динозавров из детской энциклопедии . Для работы я использовала пеноплекс, бумагу и одноразовые вилки.
Хорошая работа, Вероника! Макет получился интересный. А еще для точной реконструкции динозавра помогают окаменевшие следы!
УдалитьКак увидеть динозавра? Динозавра можно увидеть по останкам найденных скелетов, частей перьев, кожи, яиц, остатков еды. По этим останкам учёные палеонтологи создают макеты. По этим макетам мы уже можем видеть и изучать различные виды рептилий. Всё это делают учёные, палеонтологи.
ОтветитьУдалитьКак можно восстановить облик динозавра? Палеонтологи ведут раскопки, изучают останки найденных ящериц. Учёные палеонтологи могут установить,что окаменевшие останки могут принадлежать динозавру, жившему млн лет назад. По останкам кожи и скелета могут создать первоначальный вид динозавров, по останкам частиц внутри, можно предположить , чем питался динозавр.
Изучив уникальную находку с помощью электронного микроскопа, ученые могут увидеть кровеносные сосуды внутри мозга, его внутренние и внешние оболочки, намеки на различные слои коры, а также некоторые отделы мозга.Так и восстанавливается облик динозавра, по найденным останкам.
Молодец, Елисей! Сколько интересных моментов работы палеонтолога ты узнал!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Восстановить облик динозавра можно только после нахождения его останков. И желательно собрать как можно больше костей. Так в 1965 году были найдены первые кости предплечья динозавра длиной почти в 2,5 метра, многие ученые представили себе динозавра, который мог бы вселить ужас в людей. Но после обнаружения полного скелета уже можно говорить о том, что это динозавр, который вызывает, скорее, не страх, а изумление. При создании макета Птеранодона, я старался сделать его облик более добрым, чем на картинках в книге. Его хищный клюв с множеством зубов смотрится очень ужасающе.
ОтветитьУдалитьДа, не все динозавры были безобидными, Владик! Жду фотографии макета, который ты создал:))
УдалитьДобрый вечер,Анна Анатольевна.Для восстановления облика динозавра проводится очень тяжелая работа.Найденные кости могут рассказать о строении скелета.Следы животного могут рассказать, где именно он обитал и насколько крупным он был.Окаменелые капролиты расскажут о том, чем или кем питался динозавр.Мне очень интересно было создавать своего Птеранодона.Он получился угловатым, то таким же необычным, как его описывают ученые.
ОтветитьУдалитьВладик, ты отлично справился с работой! Впереди у нас еще много интересных открытий!
УдалитьМожно восстановить облик динозавра с помощью окаменевших скелетов и отпечатков динозавров в древних породах. Их скелеты сравнивают с современными животными и выясняют, как и где они жили, были они наземными летающими или водоплавающими. По зубам выясняют чем они питались. Если зубы плоские, то динозавр травоядный. А если острые как кинжалы, значит хищник. Изучая окаменелости клеточных структур кожи или перьев динозавров, ученые сравнивают их с органеллами в клетках современных животных и могут предположить, какой окраски были динозавры.
ОтветитьУдалитьДаша Золотухина
Мы тоже будем сравнивать нашего динозавра с современными животными, Даша! Как ты думаешь, на кого похож Овираптор?
УдалитьУ нас в России есть журавли и аисты, в Африке есть птица-секретарь. Овираптор очень на них похож.
ОтветитьУдалитьДаша Золотухина
Молодец, Даша! Поправляйся скорее, можешь выполнить творческое задание проекта - нарисовать рисунок, в котором будет отражена одна из версий гибели динозавров и написать синквейн о гибели динозавров.
УдалитьДобрый день, Анна Анатольевна! Таааакие чудесные динозаврики!!! Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьРебята старались! Спасибо!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Восстановление облика динозавра или другого ископаемого животного начинается с изучения его костей. Строение тела животного очень точно отвечает определенному образу жизни животного, связанному с условиями среды обитания. Известно, например, что некоторые мезозойские ящеры были летающими формами: их передние конечности имеют такое же строение, как у летучих мышей; ихтиозавры ("рыбо-ящеры"), похожие на акулу или дельфина, были превосходными пловцами, о чем можно судить по строению их ластообразных конечностей и всего скелета. По строению скелета динозавров мы знаем теперь, что одни из них жили на суше, другие обитали в воде. О том как выглядели динозавры, еще можно узнать из найденных наскальных рисунках и окаменевших следов на земле. Свой макет Птеранодона я выполнила из конструктора (липучек). Он у меня получился ярким, разноцветным и веселым, но его тень очень грозная. Фотографировать тень, как будто снимать мультик. Так интересно!!!
ОтветитьУдалитьМолодец, Эллина! Интересный конструктор использован для изготовления макета динозавра!
УдалитьЗдравствуйте, ребята! Я тоже приняла участие в опросе :) Каких интересных динозавров вы создали, каждый со своим характером. И выводы сделали очень содержательные, я даже кое-что новое узнала. Замечательный проект! Удачи и новых открытий вам в дальнейшем!
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в опросе, Эльвира Ульфатовна! Можно попросить и Ваших четвероклассников ответить на вопросы? Так картина социологического опроса будет полнее!
УдалитьСостаить синквейн о причине гибели динозавров! Нарисовать рисунок!
ОтветитьУдалитьПравила составления синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.Обычно это явление или предмет, о котором идет речь.
2 строка – два прилагательных, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления.
3 строка – три глагола, которые описывают действия,обычные для этого предмета.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.Автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм,фраза или пословица.
5 строка – всего одно слово или словосочетание, отражающее суть предмета или явления о котором говорится в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно существительное или местоимение.Это как бы резюме всего стихотворения.